Введение
Современный рынок туристических услуг - это мощная индустрия, являющаяся одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики, и за быстрые темпы туризм признан экономическим феноменом столетия.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, то есть выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.
В настоящее время туристическая по данным Всемирной туристической организации, формирует 15% мирового ВВП, хотя ее доля в мировых основных фондах не превышает 9%. Она вовлекает в оборот около 9 трлн. долл. США. Для трети стран - участников туристского рынка поступления от туризма составляют основную статью в бюджете, а в 80 странах они входят в первую пятерку бюджетоформирующих статей. Эта отрасль обладает высоким инвестиционным мультипликатором: один рубль вложений в нее приносит 6 рублей суммарного дохода в других отраслях экономики.
Туризм имеет не только экономическое, но и огромное социально-политическое значение, что предъявляет дополнительные требования к его развитию. В сфере туристского рынка тесно переплетаются интересы культуры и здравоохранения, безопасности и международных отношений, экономики и экологии, занятости и образовательного уровня населения. Решение важной социально-экономической задачи - повышение уровня благосостояния и качества жизни российских граждан - во многом определяется состоянием рынка туристских услуг. Следовательно, исследование этого сектора национальной экономики представляется важной и перспективной задачей.
Целью курсовой работы является изучение формирования и развития туристического рынка в условиях современной экономики России. Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач:
· -рассмотреть сущность туристического рынка и его специфику;
· определить место российского туристического рынка в международном туризме;
· исследовать проблемы и перспективы развития туристской деятельности в регионах России на примере развития туристической отрасли в Кемеровской области.
Объект исследования - современное состояние туристического рынка в России.
Предмет исследования - основные тенденции развития туризма в регионах России на примере Кемеровской области.
Теоретико-методологической основой и информационной базой исследования выступили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления туризмом, официальные федеральные и региональные программы развития внутреннего туризма, нормативно-правовые акты, статистика развития туризма в РФ.
Методологической базой исследования послужили такие общенаучные методы как анализ и синтез, фундаментальные положения системного подхода, методы статистического анализа (сравнение, обобщение).
туристический экономика российский кемеровский
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка туристических услуг
- 1.1 Понятие, сущность и виды туристических услуг
- 1.2 Классификация видов туризма
- Глава 2. Анализ рынка туристических услуг в Российской федерации
- 2.1 Современное состояние рынка туристических услуг в России
- 2.2 Анализ состояния туризма в регионах России
- Глава 3. Развитие туризма в Кемеровской области