ВВЕДЕНИЕ
Гостиницы и другие средства размещения - основной компонент туристской инфраструктуры. Они применяются в своей работе различные технологии и схемы организации деятельности.
Гостиницы предоставляют свои услуги туристам и местному населению. Вариантность обслуживания различных сегментов рынка - одно из условий успеха предприятия в рыночной экономике, в том числе и в оказание услуг гостиничным предприятием.
Применение современных информационных технологий стало сегодня одной из важнейших составляющих успеха. Туристические фирмы и гостиничные предприятия все чаще начинают работать с программно-техническими специализированными системами и рассматривают их, прежде всего, как средство повышения эффективности работы.
В индустрии гостеприимства использование информационных технологий повсеместно. Благодаря усовершенствованию компьютерных технологий информационные системы стали более точными, надежными, многофункциональными и универсальными. Это позволяет создавать интегрированные программные комплексы, помогающие не только налаживать технологические процессы на гостиничном предприятии, но принимать стратегические решения.
В качестве анализируемого предприятия в работе будет рассмотрен гостинично - ресторанный комплекс «Роща невест».
Целью курсовой работы является анализ системы управления гостиничного предприятия и ее совершенствование.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие гостиничного бизнеса;
- рассмотреть классификацию гостиничных комплексов;
-изучить систему управления гостиничным бизнесом;
-охарактеризовать систему управления гостинично-ресторанного комплекса «Роща невест»;
-разработать рекомендации по совершенствованию систем управления в гостиничном бизнесе.
Объектом курсового исследования является гостиничный бизнес, а предметом - система управления в гостиничном бизнесе.
В первой главе курсового исследования рассмотрены теоретические основы понятия гостиничного бизнеса. Во второй главе изучены системы управления гостиничным бизнесом. В третьей главе дан анализ системы управления гостиничным комплексом «Роща невест».
Наиболее подробна рассматриваемая тема освещена в учебной и научной литературе таких авторов , как Ю.Ф. Волков, Н.Ю. Арбузова, А.С. Кусков, В.И. Алексеев.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
- 1.1 Понятие и характеристика гостиничных услуг
- 1.2 Классификация гостиниц
- 1.3 Классификация гостиниц в РФ
- 1.4 Функциональное назначение гостиничного предприятия
- Функциональное назначение гостиничного предприятия
- 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ БИЗНЕСОМ
- 2.1 Система управления гостиничным предприятием
- 2.2 Система EpitomePMS