logo
Анализ состояния молодежного туризма в Республике Таджикистан

Введение

В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате - сейчас туризм является одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса.

Туристские компании обеспечивают быстрое перемещение в любой конец света, позволяя решать деловые вопросы; большая часть путешествий связана с потребностями людей в релаксации и улучшении здоровья, в удовлетворении познавательных потребностей.

В системе мирового туристского развития особое и значительное место на сегодняшний день отводится молодежному туризму. Во всей системе мирового туризма доля молодежного туризма ежегодно увеличивается на 1,5%. Значительно изменилась и структура возрастного состава туристских потоков. Теперь доля путешествующих лиц до 30 лет занимает более 40 % туристических потоков [12].

Под определение "молодежный туризм" попадает особый вид путешествий, иногда молодые люди предпочитают отдыхать большими компаниями, объединенных общей целью и хотят познать мир. В случае если говорить о молодежном туризме, следует особо отметить, что именно эта сфера путешествий является весьма перспективной. Главной целью молодежного туризма является познание мира, весьма полезны и популярны поездки по своей стране. Потрясающие перспективы, раскрывающиеся в поездке, дают возможность познать историю и много нового [6].

Молодежный туризм развивает наиболее динамический и активный элемент производительных сил региона и потому способствует повышению ресурсного потенциала дестинации в целом. Молодежь - это фактор социальных перемен, инновационная сила. Это не только объект воздействия со стороны общества и государства, но и потенциально наиболее энергичный и новаторский субъект общественного развития.

Мoлoдежный туризм - это oдин из социальнo-культурных механизмов, с помощью которого могут быть созданы услoвия для раскрытия способностей молодого человека, а так же закрепление в мoлoдежной среде oбщенациональных гражданско-правовых и нравственно-культурных ценностей, основанных на патриотизме [25].

Молодежный туризм - это комплексное явление, которое может реально помочь молодым людям найти свою дорогу в жизни и не требует больших финансовых вложений. Молодежный туризм развивает наиболее динамический и активный элемент производительных сил региона и потому способствует повышению ресурсного потенциала дестинации в целом. Молодежь - это фактор социальных перемен, инновационная сила. Это не только объект воздействия со стороны общества и государства, но и потенциально наиболее энергичный и новаторский субъект общественного развития [17].

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что молодежный туризм дает возможность проявить себя, научиться принимать решения, стать настоящим лидером. Где еще, в короткое время, не на учебных тренингах, а в реальной жизни можно приобрести навыки настоящего лидера, как не в условиях изменчивой природной среды, в туристских походах и путешествиях. Кроме того, технический прогресс и однообразие жизни, изобилие стрессовых нагрузок негативно сказываются на состоянии здоровья и психики молодого человека. За последние годы интерес в молодежном туризме сместился от пассивной "пляжной" рекреации к активным видам и формам туризма, которые являются одним из эффективных средств снятия напряжения (пешеходный, лыжный, водный, конный, горный и др.). Они включают виды отдыха и путешествия, развлечения, спорта, требующие значительного физического напряжения.

Объект исследования - активный молодежный туризм.

Предмет исследования - проект развития молодежного туризма в Таджикистане.

Цель исследования - разработка мероприятий по развитию молодежного туризма (на базе данных ООО "Нури Хаёт", Таджикистан).

Задачи выпускной квалификационной работы:

рассмотреть сущность и особенности молодежного туризма;

выявить проблемы и перспективы молодежного туризма;

проанализировать развитие туризма в Таджикистане;

разработать новый туристические продукт для молодежи.

В выпускной квалификационной работе использовались такие методы исследования, как анализ литературных источников, методы обобщения, анализ полученных данных, метод проектирования.

Практическая значимость исследования определяется тем, что полученная разработка нового туристского продукта для молодежи в Таджикистане.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

В первой главе ВКР рассмотрены теоретические аспекты развития молодежного туризма.

Вторая глава ВКР посвящена анализу развития активных форм молодежного туризма в республики Таджикистан.

В третьей главе ВКР - разработан новый турпродукт, в рамках молодежного туризма в Таджикистане.

В четвертой часть ВКР рассчитана экономическая часть работы предприятия в рамках развития молодежного тура.

В пятой часть разобрали основы техники пешеходного и горного туризма.

молодежный туризм таджикистан путешествие