logo
Анализ состояния рынка услуг экстремального туризма в Беларуси

ВВЕДЕНИЕ

Туризм (французское tourisme, от tour - прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное время. Туризм - наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды рекреационной деятельности - оздоровление, познание, восстановление производительных сил человека. Туризм - составная часть здравоохранения, физической культуры, средство духовного, культурного и социального развития личности. [8]

В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, быстроходный морской лайнер доставляет вас куда угодно. Но некоторые выбирают иной способ передвижения и отдыха. [7]

Школой выживания в экстремальных условиях является экстремальный туризм. Существует много организаций, которые занимаются туризмом, но их деятельность никак не может быть связана с подготовкой к экстремальным ситуациям.

Экстремальный туризм - спорт мужественных людей. Преодолевая трудности, они закаляют свой характер; участвуя в экспедициях в труднодоступные места Земли, доказывают неисчерпаемые возможности человека. Для приверженцев экстремального туризма дом - вся наша прекрасная планета, которую они учатся понимать и с которой пытаются найти общий язык.

Экстрим - это не только спорт, это удовольствие и здоровье, интересное времяпрепровождение. Это образ мышления, существования, образ жизни.[9]

Цель данной курсовой работы является проведение исследование среди потребителей и выявить их расположенность к экстремальному туризму. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. изучить состояние экстремального туризма Беларуси;

2. проанализировать потребителей и качество предлагаемых услуг в сфере экстремального туризма в Беларуси;

3. рассмотреть основные направления совершенствования рынка экстремального туризма.

Предметом исследования является состояние рынка услуг экстремального туризма в Беларуси.

Объект исследования - население Республики Беларусь.

Результаты, которые приведены в курсовой работе, были получены с помощью следующих методов исследований:

· сравнительный анализ данных;

· корреляционно-регрессионный анализ;

· анкетирование;

· расчет эффективности предлагаемых мероприятий..

При написании курсовой работы были использованы статьи журналов, различные учебные пособия и Интернет-ресурсы.