ВВЕДЕНИЕ
Туризм (французское tourisme, от tour - прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное время. Туризм - наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды рекреационной деятельности - оздоровление, познание, восстановление производительных сил человека. Туризм - составная часть здравоохранения, физической культуры, средство духовного, культурного и социального развития личности. [8]
В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, быстроходный морской лайнер доставляет вас куда угодно. Но некоторые выбирают иной способ передвижения и отдыха. [7]
Школой выживания в экстремальных условиях является экстремальный туризм. Существует много организаций, которые занимаются туризмом, но их деятельность никак не может быть связана с подготовкой к экстремальным ситуациям.
Экстремальный туризм - спорт мужественных людей. Преодолевая трудности, они закаляют свой характер; участвуя в экспедициях в труднодоступные места Земли, доказывают неисчерпаемые возможности человека. Для приверженцев экстремального туризма дом - вся наша прекрасная планета, которую они учатся понимать и с которой пытаются найти общий язык.
Экстрим - это не только спорт, это удовольствие и здоровье, интересное времяпрепровождение. Это образ мышления, существования, образ жизни.[9]
Цель данной курсовой работы является проведение исследование среди потребителей и выявить их расположенность к экстремальному туризму. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить состояние экстремального туризма Беларуси;
2. проанализировать потребителей и качество предлагаемых услуг в сфере экстремального туризма в Беларуси;
3. рассмотреть основные направления совершенствования рынка экстремального туризма.
Предметом исследования является состояние рынка услуг экстремального туризма в Беларуси.
Объект исследования - население Республики Беларусь.
Результаты, которые приведены в курсовой работе, были получены с помощью следующих методов исследований:
· сравнительный анализ данных;
· корреляционно-регрессионный анализ;
· анкетирование;
· расчет эффективности предлагаемых мероприятий..
При написании курсовой работы были использованы статьи журналов, различные учебные пособия и Интернет-ресурсы.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА
- 1.1 Тенденции развития рынка активного туризма
- 1.2 Основные факторы макросреды
- 1.3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на деятельность отрасли
- ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВА ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ
- 2.1 Анализ потребителей
- 2.2 Анализ качества предлагаемых услуг
- ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЫНКА ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛУГ
- 3.1 Организация поездки в олимпийский комплекс «Раубичи» с проживанием на сутки и катанием на лыжероллерной трассе
- 3.2 Организация поездки в олимпийский комплекс «Раубичи» на сутки без проживания