logo
Анализ спроса на ресторанные услуги (на примере ресторана "Ридна-хата")

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В условиях стремительного развития рыночного механизма и смены концепции совершенствования производства, необходимо освоение и использование маркетинга, как рыночной концепции во всех отраслях и сферах деятельности. Успешное функционирование предприятий на принципах маркетинга возможно при условии проведения систематических исследований спроса на продукцию и услуги, позволяющих получать адекватную действительности картину состояния рынка и осуществлять мониторинг внешней среды, одним из главных элементов которой является потребитель. Весь процесс производства, реализации товаров и оказания услуг строится исходя из всестороннего учета интересов потребителя и активного воздействия на его экономическое поведение, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рационально, добиваться согласования спроса и предложения с наименьшими потерями и обеспечивать получение необходимого размера прибыли.

Для общественного питания вопросы исследования спроса имеют особую значимость, что обусловлено спецификой функций, выполняемых предприятиями питания, и тем, что они непосредственно контактируют с потребителями, выступая на рынке как самостоятельные производители, продавцы и организаторы потребления своего продукта. Определение перспектив развития рынка на территориальном уровне и выбор направлений организации маркетинговой деятельности предприятий должны базироваться на изучении реальных и потенциальных желаний, мотивов, покупательских возможностей населения. Поэтому для общественного питания особую актуальность и практическую значимость представляет комплексное исследование спроса и процессов его формирования на продукт (услугу) общественного питания.

Целью данного исследования является анализ спроса на ресторанные услуги.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- изучить основные понятия, характеризующие спрос;

- рассмотреть виды предприятий питания и особенности предоставления услуг населению;

- изучить изменения спроса на ресторанные услуги в условиях рынка;

- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;

- проанализировать услуги, предлагаемые рестораном «Ридна-хата»;

- проанализировать организацию спроса на продукцию и услуги на предприятии;

- дать рекомендации по совершенствованию мероприятий влияющих на спрос при предоставлении услуг предприятия питания;

- рассмотреть изменения политики ресторана «Ридна-хата», в соответствие со спросом на предлагаемые услуги.

Предметом исследования является формирование спроса на предприятиях общественного питания.

Объектом исследования является ресторан «Ридна-хата».

В данной работе использовались следующие методы научных исследований:

- метод наблюдения, в виде изучения статистического материала по теме;

- метод описания и объяснения, как формирование выводов по изученному материалу в процессе наблюдения;

- метод анализа и синтеза, с целью получения более точной информации по теме, выявления свойств объекта изучения и его сущности;

- метод прогнозирования, путем предвидения будущего развития спроса в сфере предоставления услуг питания населению.

При написании выпускной квалификационной работы опирались на труды следующих ученых: Котлер Ф., Армстронг Г., Берман Б., Рыжова Н.И., Алешина И.В., Балабанов И.Т., Левин А.И.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе рассматриваются основные понятия, характеризующие спрос, изучаются виды предприятий общественного питания и особенности предоставления услуг населению, изменение спроса на ресторанные услуги.

Во второй главе анализируются услуги питания ресторана «Ридна хата», а также спрос на услуги ресторана.

В третьей главе предлагаются мероприятия, формирующие спрос на услуги питания ресторана «Ридна хата».

В заключении формулируются основные выводы по исследуемой проблеме.