2.2 Характеристика организационной структуры гостиницы, основных служб, персонала
На сегодняшний день в Sokos Отелях в Санкт-Петербурге работает около 500 сотрудников. С открытием новых проектов, это число может увеличиться до 1000 и более.
Организационная структура гостиницы - это состав функциональных подразделений, служб и аппарата управления. Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она обусловлена полномочиями и обязанностями, возложенными на каждого ее работника.
Назовем основные службы, имеющиеся в любой гостинице:
- служба управления номерным фондом;
- административная служба;
- служба общественного питания;
- коммерческая служба;
- инженерные (технические) службы;
- служба безопасности;
- вспомогательные и дополнительные службы;
- дополнительные услуги.
Служба управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия, обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг. В ее состав входят: директор или менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения (служба портье), служба горничных, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства), служба консьержа, служба посыльных, инспектор по уборке номера.
Административная служба - подразделение гостиницы, отвечающее за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решение финансовых вопросов, вопросов кадрового обеспечения и прочее. К ее функциям относятся: организация управления всеми службами гостиничного комплекса, решение финансовых вопросов, управление персоналом, контроль за соблюдением норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. В ее состав входят: секретариат, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. В нее входят: кухня, рестораны, бары, кафе, служба организации банкетов.
Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности. В нее входят: коммерческий директор, служба маркетинга.
Инженерные (технические) службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, телевидения и связи, служб ремонта и строительства. В нее входят: главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.
Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей, как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.
Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят салон красоты, сауна, SPA, спортивный зал.
Организационная структура ООО "Сокотель"
Организационная структура Sokos Hotel Palace Bridge
- Введение
- 1. Изучение теоретических основ повышения эффективности организации банкетного обслуживания гостиничного комплекса
- 1.1 Типы и особенности организации банкетного обслуживания гостиницы
- 1.2 Особенности повышения эффективности организации банкетного обслуживания
- 1.3 Моделирование повышения эффективности организации банкетного обслуживания
- 2. Обследование параметров финансово-хозяйственной деятельности предприятия гостеприимства на примере гостиницы "Сокос".
- 2.1 Общая характеристика менеджмента организации (юридический адрес, форма предпринимательства, краткая история, внешние связи, направление деятельности).
- 2.2 Характеристика организационной структуры гостиницы, основных служб, персонала
- 2.3 Экономические показатели деятельности гостиницы
- 2.4 Анализ экономических показателей отеля "Сокос".
- 3. Формулирование предложений по повышению эффективности организации банкетного обслуживания отеля "Сокос"
- Заключение