Заключение
Автобусные туры пользуются популярностью у молодежи, людей среднего возраста, так и у пенсионеров. Причина этому доступные цены и большой ассортимент разнообразных туров: спортивных, религиозных, экскурсионных, насыщенные многообразными развлекательными программами. Автобусы удобны для длительных поездок, так как они оборудованы туалетом, кухней, удобными сиденьями. Благодаря таким турам многие люди, которые никогда не бывали в других странах, позволили себе это удовольствие. Автобусный тур настоящая находка для людей, страдающих боязнью лететь на самолете. Но такие туры имеют свои недостатки: поломка автобуса, дешевые отели, ночные переезды, дорога есть дорога, на ней может произойти все что угодно. Поехать можно в любую страну Европы. Лучше всего первый раз выбирать тур, который позволит увидеть как можно больше стран, и я думаю можно после определить, где больше всего понравилось и в следующее турне поехать именно туда. Автобусные путешественники, как правило, интересуют более подробные варианты с новыми городами. При этом ночные переезды для многих опытных туристов уже не проблема, а наоборот - заметный «плюс», поскольку оставляют больше времени для дневных экскурсий.
Будучи экономичным видом путешествий, доступным широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор наблюдается тенденция к росту его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки по городам Европы в экскурсионно-познавательных целях. На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по городам Европы также с экскурсионно-познавательными целями.
Сезонность при организации автобусных туров не играет такой большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус.
По мнению специалистов, при всей важности ценового аспекта конкуренция на рынке автобусных туров наблюдается в области разнообразия маршрутов и качества обслуживания.
Список использованной литературы
1. Биржаков М.Б. Индустрия туризма. Перевозки /М.Б. Биржаков, В.И. никифоров. - СПб.: Герда, 2007. - 400 с.
2. Бутко И.И. Транспортное обслуживание туризма: учеб. пособие /И.И. Бутко. - Ростов-на-Дону.: МарТ, 2007. - 336 с.
3. Бутко И.И. Туризм. Транспортные туры и круизы: учеб. пособие /И.И. Бутко. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2010. - 332 с.
4. Голомолзин Е. Автобусный вояж: достоинства и недостатки / Е. Голомолзин // Турбизнес. - 2007. - №6. - С. 24-25.
5. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: учеб. пособие /О.Я. Осипова. - М.: академия, 2007. - 368 с.
6. Степанов М. Что мешает развитию автобусного туризма? / М. Степанов // Турбизнес. - 2006. - №7 - С. 33-34.
7. Экономика и организация туризма. Международный туризм /Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: Кнорус, 2008. - 576 с.