19. Адаптивная двигательная рекреация (адр) как вид афк, ее цель, задачи и отличительные черты. Характеристика основных средств адр.
Адаптивная двигательная рекреация – ориентирована на удовлетворение потребностей человека с ограниченными возможностями в здоровье в получении удовольствия от двигательной активности, отдыха и т.п, что и определяет её отличительные черты.
Цель АДР - обеспечение оздоровления, улучшение кондиций, повышение уровня жизнестойкости инвалидов с помощью движений. Направлена на активизацию, поддержание или восстановления физ. сил, затраченных инвалидом в процессе какого-либо вида деятельности на интересное проведение досуга, профилактику утомления через ощущения удовольствия, доставляемое занятиями физической культурой.
Задачи АДР: 1) оптимизация своего состояния, восстановление физических и духовных сил; 2) получение удовольствия, повышение настроения от занятия физическими упражнениями; 3) вовлечение занимающихся в общение со здоровыми людьми и преодоление психологических комплексов (неуверенности, отчужденности и др.); 4) привитие интереса к адаптивной физической культуре и приобщение к занятиям другими ее видами; 5) обеспечение активного отдыха и реализация здорового образа жизни и т.д.
Отличительные черты АДР 1.Основными средствами АДР – виды физических упражнений, не вызывающие чрезмерных напряжений: дартс, боулинг, бильярд, бочча, элементы танцев, аэробики, шейпинга, сюжетные и подвижные игры, плавание, гидроаэробика, игры на воде и др. 2.Проведение занятий на открытом воздухе, в бассейне, с использованием музыкального сопровождения - важные условия эффективной адаптивной двигательной рекреации (АДР). Организованные и самодеятельные формы проведение занятий по АДР. 3.Адаптивная двигательная рекреация в образовательных учреждениях с подрастающим поколением (школа, вуз). Формы, средства, особенности применение игрового и соревновательного методов. АДР в летних и зимних оздоровительных лагерях. 4.Адаптивная двигательная рекреация взрослых. Превалирование занятий в оздоровительных клубах, центрах, санаториях и т.п. и самодеятельных форм организации активного досуга. Комплектование групп по интересам, семейная адаптивная двигательная рекреация. Особенности адаптивной двигательной рекреации в группах, объединяющих здоровых людей и лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.
- 2. Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
- 3. Афк в социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
- 4. Педагогические функции афк (краткая характеристика).
- 6. Социальные функции афк (краткая характеристика).
- 6. Характеристика социальных принципов афк (гуманистической направленности, непрерывности физкультурного образования, социализации, интеграции, приоритетной роли микросоциума).
- 7. Реализация положений общедидактических принципов сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации в адаптивном физическом воспитании.
- 8. Специально-методические принципы афк и особенности их реализации в процессе занятий.
- 10. Характеристика основных средств афв. Общность со средствами физического воспитания и относительная самостоятельность.
- 11. Классификация тренажерных и технических средств в адаптивном физическом воспитании.
- 12. Особенности использования игрового и соревновательного метода в афк.
- 13. Особенности построения урочных форм занятий в адаптивном физическом воспитании.
- 15 Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании
- 16. Адаптивное физическое воспитание как вид афк. Цели и задачи афв.
- 17. Организация адаптивного физического воспитания в Российской Федерации.
- 19. Адаптивная двигательная рекреация (адр) как вид афк, ее цель, задачи и отличительные черты. Характеристика основных средств адр.
- 22. Адаптивный спорт, цель, задачи и основное содержание.