logo search
Елисеева 123 - копия

3.4 Требования к туристской услуге

Общие требования к туристской услуге изложенные в ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требо­вания», подразделяются на обязательные (безопасность жизни и здоровья, сохранность имущества туристов и охрана окружающей среды) и рекомен­дуемые (соответствие назначению, точность и своевременность исполнения, комплексность, этичность обслуживающего персонала, комфортность, эсте­тичность, эргономичность).

Проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель (или краткое описание) – набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком, и учи­тывающих возможности исполнителя услуг. Согласно этому нормативному документу, результат проектирования экскурсии является: технологическая карта, контрольный текст экскурсии, схема трассы маршрута экскурсии.

Туристский маршрут-предварительно намеченный путь туристского похода (экскурсии, путешествия), характеризующийся определенным поряд­ком перемещения туристов по географическим точкам.

Контрольный текст экскурсии- технологический документ, включаю­щий научное, актуализированное содержание информации, предоставляемой экскурсантам.

Технологическая карта экскурсии - технологический документ опреде­ляющий логическую последовательность осмотра достопримечательных объектов на маршруте. Значение технологической карты в том, что она устанавливает четкий порядок проведения экскурсии, определяет место и соотношение ее основных элементов - показа и рассказа. Ее цель - указать экскурсоводу верный путь к достижению позитивного результата при проведении экскурсии. В технологическую карту вносятся все сведения по экскурсии: тема, цель, задачи, оптимальный вариант маршрута, его протяженность и продолжительность, объекты показа, места остановок. Технологическая карта утверждается приказом руководителя. [1].

Технологическая карта экскурсии

Тема экскурсии - "Роль Балтийского моря и Пуцкого залива в развитии региона "

Продолжительность (ч.) - 6 часов

Протяженность (км) - 3.8 км в Пуцке + 2.9 км во Владиславо пешеходная часть экскурсии, 44 км автобусная поездка

Автор-разработчик - студентка 5 курса специальности "Социально-культурный сервис и туризм" БФУ им И.Канта, Елисеева Юлия.

Содержание экскурсии - в ходе экскурсии раскрываются следующие подтемы: история Пуцкого района, мореходные традиции наолдов населяющих данную территорию.

Маршрут экскурсии (летний):

ул. Гданьская (начало машрута) до пересечения с ул. Замковой, по направлению к музею Земли Пуцкой, далее прямо к пристани, вправо на мол в ресторан "Жемчужина Пуцка", возвращение тем же маршрутом до ул. Гданьской, автобусная поезка во Владиславово, от ул. Гданьской по трассе 216, прогулка по ул. Старовейской во Владиславово по направлению к Дому рыбака, далее к Луна-парку, прогулка по Аллее звезд спорта, отъезд, возвращение в Реково Гурне (конец маршрута).

Название экскурсии "Морские традиции по-соседству "

Вид экскурсии:

по содержанию - тематическая

по месту проведения - комплексная

по составу - групповая

по способу передвижения - комбинированная

Форма экскурсии - познавательная

Количество объектов - 8

Состав группы - молодежная аудитория, семьи с детьми, туристы среднего возраста.

Количество участников - 38 человек.

Цель экскурсии - знакомство с традициями рыболовства и водных видлв спорта Пуцкого района, повышение культурного уровня экскурсантов, получение дополнительных знаний о данной территории.

Задачи экскурсии:

Рассказать об истории Пуцкого района

Дать представление о наиболее интересных объектах туристического показа

Познакомить с событиями, связанными с историей данных городов

Технологическая карта экскурсии составлена ввиде таблицы (см. таб. 1)

Программа обслуживания туристов - перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания.