Анализ деловой активности
Одним из блоков методики анализа финансового состояния туристского предприятия являются показатели деловой активности.
К этой группе относятся показатели оборачиваемости. Они имеют очень важное значение для оценки финансового положения туристского предприятия, так как скорость превращения оборотных средств в денежную форму оказывает непосредственное влияние на платежеспособность.
Наиболее общее представление о хозяйственной активности предприятия дает коэффициент оборачиваемости всего капитала (Ко.к). Он рассчитывается как отношение выручки от реализации туристских продуктов (Вр) ко всему итогу актива баланса ( ):
Коэффициент оборачиваемости характеризует эффективность использования туристским предприятием всех имеющихся ресурсов независимо от источников их привлечения. Он показывает, сколько денежных единиц реализованного продукта принесла каждая денежная единица активов.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (К0 с к) рассчитывается как отношение выручки от реализации туристских продуктов к среднегодовой сумме собственного капитала ( ):
Данный показатель характеризует различные аспекты деятельности. G экономической точки зрения он отражает активность денежных средств, которыми рискует вкладчик, с финансовой — скорость оборота вложенного капитала, а с коммерческой — либо излишки продаж, либо их недостаточность.
Низкое значение показателя означает бездействие части собственных средств, что указывает на необходимость их вложения в другой, более подходящий в сложившихся условиях, источник доходов. Если отмечается превышение уровня реализации над вложением капитала, то коэффициент указывает на увеличение кредитных ресурсов.
Коэффициент оборачиваемости заемного капитала (К03к) рассчитывается как отношение выручки от реализации туристских продуктов к среднегодовой сумме заемного капитала ( ):
Коэффициент характеризует эффективность использования заемных средств? чем больше скорость оборота заемных средств, тем меньше срок их окупаемости.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Кодз) рассчитывается по формуле
или
где — сумма средней дебиторской задолженности; VK — объем продаж в кредит.
По коэффициенту оборачиваемости кредиторской задолженности судят, сколько раз в среднем дебиторская задолженность превращалась в денежные средства в течение отчетного периода. Если значения коэффициента относительно высоки, то можно сделать вывод о задержках в оплате счетов покупателями или использовании особо льготных условий кредитования с целью стимулирования сбыта товаров.
Коэффициент кредиторской задолженности (Кк 3) рассчитывается как частное от деления себестоимости реализованной продукции на среднегодовую стоимость кредиторской задолженности:
или
Коэффициент показывает, сколько оборотов требуется предприятию для оплаты выставленных счетов. Кредиторская задолженность входит в состав его краткосрочных пассивов и отражает стоимостную оценку финансовых обязательств предприятия перед различными субъектами экономических отношений. Многообразие субъектов создает определенные проблемы для эффективного управления. Важность анализа очевидна, так как изменения кредиторской задолженности существенно сказываются на динамике показателей платежеспособности и ликвидности предприятия.
Достоверность оценки кредиторской задолженности достигается при одновременном определении дебиторской задолженности.
К группе показателей деловой активности относятся коэффициенты оборачиваемости: материально-производственных запасов готовой продукции, мобильных средств, длительности операционного цикла. Однако в практике туристских предприятий они почти не используются, поэтому отложим их рассмотрение на более поздний срок.
- Уо «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»
- Экономика туризма
- Введение
- Тема 1. Основы экономики туризма
- 1. Экономика туризма в системе экономических наук. История развития туризма, его сущность, экономическое содержание и место в хозяйственном комплексе
- 2. Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности. Формы, виды, разновидности и мотивы туризма
- 3. Предмет экономики туризма
- Туризм как динамичная экономическая система
- Страны- лидеры по выезду туристов в 2020 г.
- Страны – лидеры по приему туристов в 2020 г.
- Выручка за организацию туризма в рб
- Тема 2. Туризм в системе национальной экономики
- 1. Туризм как планетарное экономическое явление
- 2. Роль туризма и степень его воздействия на сферу экономики государств
- Экономические стадии развития стран и характерные особенности развития в них туризма (по п. Ротоу, 1959)
- 3. Экономика туризма как часть туриcтики. Туристская политика государства
- 4. Основные макроэкономические показатели и их значение для экономики туризма
- Определение добавочной стоимости при производстве туристского продукта
- 5. Оценка роли туризма в национальной экономике
- Тема 3. Тур как экономическая категория
- 1. Сущность тура и его содержание как экономической категории
- 2. Социально-экономические потребности туристов и формы их проявления
- 3. Структура и содержание социально-экономических
- 4. Методика определения безубыточности и прибыльности функционирования турфирмы
- 5. Сущность и содержание предпринимательской деятельности туристских организаций
- Тема 4. Туристический рынок
- 1. Сущность, содержание и функции туристического рынка
- 2. Субъекты туристического рынка и их взаимодействие
- Основные группы критериев сегментации спроса на туристический продукт
- Тема 5. Туристское предприятие
- 1. Туристское предприятие его цели, задачи, характерные черты и функции
- 2.Организационно-правовые формы и виды туристских предприятий. Обоснование экономической эффективности создания туристического предприятия
- Алгоритм расчета экономической эффективности создания туристского предприятия
- 3. Хозяйственный расчет как метод хозяйствования. Его принципы и формы
- Тема 6. Основные и оборотные фонды туристского предприятия
- Тема 7. Трудовые ресурсы и оплата труда в туризме
- 1. Сущность и особенности труда в туризме. Трудовые ресурсы их состав, структура, характеристика, источники формирования
- 2. Оплата труда в туризме. Структура заработной платы. Тарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Система премирования работников туристских предприятий
- Механизм регулирования заработной платы
- Формы и системы оплаты труда
- Структура заработной платы
- Тарифная система
- 3. Система премирования работников туристских предприятий
- 4. Эффективность использования рабочей силы в туризме
- Тема 8.Финансовые ресурсы туристского предприятия
- 1. Финансовые ресурсы, их сущность и роль в организации деятельности туристского предприятия. Источники образования финансовых ресурсов
- Функции финансов
- Источники формирования финансовых ресурсов
- 2. Системы и формы расчетов в финансах туристского предприятия
- Инвестиционная деятельность туристского предприятия
- Тема 9. Издержки производства туристского предприятия
- 1. Сущность, структура и состав издержек производства в туризме
- 2. Классификация и состав затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта
- 3. Управление издержками производства туристского предприятия. Экономия издержек — основа конкурентоспособности туристских предприятий
- Тема 10. Налоги и налогообложение в туризме
- 1. Сущность виды и характеристика налогов. Особенности налогообложения туристских предприятий
- 2. Анализ влияния действующей налоговой системы на результаты деятельности туристского предприятия и пути повышения его эффективности
- Тема 11. Ценообразование в туризме
- 1. Сущность цены ее функции, классификация. Роль и значение цены на рынке туристских услуг
- 2. Ценовая политика, принципы, методология и стратегия ценообразования в туризме
- Стратегия ценообразования
- 3. Методика расчета цены туристского продукта, услуги
- Механизм формирования цены туристского продукта
- Структура цены туристского продукта
- Проблемы формирования цены туристского продукта
- Тема 12. Доход, прибыль и рентабельность туристского предприятия
- 1. Доход туристского предприятия. Сущность, функции, виды, методика расчета и порядок распределения и использования прибыли на туристском предприятии
- Сущность, источники формирования и механизм распределения прибыли туристского предприятия
- Виды прибыли и методика их расчета
- Распределение и использование прибыли туристского предприятия
- 2. Рентабельность туристского предприятия и методы ее определения
- Тема 13. Анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия
- 1. Содержание экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия. Виды, методика, способы и этапы анализа хозяйственной деятельности
- 2. Анализ финансового состояния туристского предприятия. Система показателей финансового состояния туристского предприятия. Пути улучшения финансовой устойчивости туристского предприятия
- Анализ ликвидности
- Анализ: платежеспособности
- Анализ деловой активности
- Анализ рентабельности
- Анализ финансовой устойчивости
- Тема 14. Планирование деятельности туристского предприятия
- 1. Сущность планирования его цели, задачи, принципы и виды. Стратегическое планирование и его этапы.
- 2. Бизнес-планирование. Механизм разработки разделов бизнес-плана туристского предприятия.
- 1. Сущность планирования его цели, задачи, принципы и виды. Стратегическое планирование и его этапы
- Стратегическое планирование
- 2. Бизнес-планирование. Механизм разработки разделов бизнес-плана туристского предприятия
- Механизм разработки раздело бизнес-плана туристского предприятия