39. Что необходимо делать, чтобы не страдать избыточной массой тела? (Составить комплекс специальных упражнений.)
Между избыточной массой тела и заболеваемостью существует прямая зависимость. Избыточный вес является основной причиной сердечно-сосудистых заболеваний, тяжелых форм нарушения обмена веществ, ожирения печени, гипертонии, сахарного диабета. Эти заболевания врачи называют спутниками ожирения. Избыточный вес является одним из факторов риска получения сотрясения мозга, переломов костей при случайных падениях. При значительном избытке массы тела в организме происходит перегрузка и изнашивание суставов, возникает склонность к затрудненному дыханию. Поэтому необходимо строго следить за массой собственного тела, особенно тем, кто предрасположен к ожирению, и принимать профилактические меры для его предупреждения. Действенные средства профилактики ожирения — рациональное питание и достаточная двигательная активность. Ежедневно необходимо отводить 1,5 ч катанию на лыжах и коньках (зимой), езде на велосипеде, игре в футбол, подвижным играм (летом), полезно заниматься плаванием (до 30 мин) два раза в неделю. Комплекс специальных упражнений для школьников 13—14 лет с ожирением I—III степени (1-й месяц занятий): 1. Ходьба высоко поднимая колени. 2. Ноги на ширине ступни, руки в стороны. Круговые движения прямыми руками вперед и назад. 3. Ноги шире плеч, руки на поясе. Повороты туловища направо и налево с отведением правой (левой) руки в сторону. 4. Ноги вместе, руки на поясе. Приседания, разводя колени и руки в стороны. 5. Сидя на стуле, ноги шире плеч (колени разведены), руки на поясе. Пружинистые наклоны вперед, доставая руками до носков ног. 6. Лежа на полу, руки вдоль туловища. Поднять ноги до прямого угла, затем медленно опустить. 7. Бег на месте (30 с), переходящий в ходьбу с постепенным замедлением шага. 8. Игра в баскетбол, футбол (15 мин). После занятий обязательно принять душ. В выходные дни можно совершать походы за город протяженностью до 8 км.
- Ответы по физкультуре для 9 класса
- 1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.
- 2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?
- 3. Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс упражнений утренней гимнастики).
- 4. Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу (на выбор).
- 5. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?
- 6. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки).
- 7. Требования безопасности перед занятиями по гимнастике.
- 8. В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?
- 9. Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.
- 10. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?
- 11. Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур (расскажите, как делаете это вы).
- 12. Требования безопасности в аварийных ситуациях при проведении занятий по лыжной подготовке.
- 13. Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении?
- 14. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня (выполнить комплекс упражнений физкультминутки).
- 15. Требования безопасности по окончании занятий по плаванию.
- 16. От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?
- 17. Какие приемы самоконтроля вам известны? Расскажите об одном из них и выполните (ортостатическую или функциональную пробу или антропометрические измерения).
- 18. История, девиз, символика, ритуал Олимпийских игр.
- 19. Общие требования безопасности при проведении туристских походов.
- 21. Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий физической культурой и спортом.
- 22. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?
- 23. В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности (составить личный план индивидуального контроля)?
- 24. Требования безопасности перед занятиями по легкой атлетике.
- 25. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями (на уроках и самостоятельные) на развитие телосложения?
- 26. Особенности подготовки и проведения туристских походов (выполнить практическое задание по укладке рюкзака).
- 27. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале.
- 28. Что понимается под физической культурой личности и в чем выражается ее взаимосвязь с общей культурой общества?
- 29. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? (Написать для себя план одного занятия, указав примерные нагрузки.)
- 30. Требования безопасности перед началом занятий по плаванию.
- 31. Какое влияние оказывают занятия физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?
- 32. Основные формы занятий физической культурой. Более подробно рассказать об одной из форм занятий (на личном примере).
- 33. Значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами.
- 35. Требования безопасности во время занятий по плаванию.
- 36. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.
- 38. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
- 39. Что необходимо делать, чтобы не страдать избыточной массой тела? (Составить комплекс специальных упражнений.)
- 40. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию? (Вспомните, как вы научились плавать.)
- 41. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии олимпийского движения в России и мире.
- 42. Требования безопасности при проведении экскурсий.
- 43. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?