20. Интеллектуальный продукт
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ(от лат. intellectus - ум) результат духовной, мыслительной, интеллектуальной деятельности. Включает изобретения, открытия, патенты, научные отчеты и доклады, проекты, описания технологий, литературные, музыкальные, художественные произведения, творения искусства
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ - продукт, созданный интеллектуальным трудом. Продукты умственного, интеллектуального труда принимают различные формы: мысль (идея), информация, новая технология, открытия, изобретения, алгоритмы и программы для ЭВМ, ноу-хау в различных отраслях, произведения искусства, литературы и т. д.
Процесс интеллектуализации общественного труда (повышение удельного веса занятых интеллектуальным трудом, повышение значения интеллектуального труда во всех сферах жизнедеятельности общества), ускорившийся с середины XX в. в связи с развертыванием научно-технической революции, своим следствием имел резкое увеличение разнообразия интеллектуальных продуктов, расширение сфер их применения. В результате сращивания науки с производством происходит становление наукоемкого производства, переход от индустриального к постиндустриальному технологическому способу производства, становление информационного общества и др.
В условиях рыночного хозяйства продукты интеллектуального труда становятся товарами и как товары обладают потребительной стоимостью. Защита прав собственников продуктов интеллектуального труда осуществляется институтом интеллектуальной собственности - системой прав, регулирующих отношения по созданию, обмену и использованию продуктов интеллектуального труда: нормами гражданского уголовного законодательства о пресечении недобросовестной конкуренции (в отношении секретов производства (ноу-хау), объектов, составляющих коммерческую тайну).
- 19.Интеллектуальная собственность в инновационных процессах
- 20. Интеллектуальный продукт
- 21. Интеллектуальная собственность
- 22.Использование прав на интеллектуальную собственность в сфере туризма
- 23.Понятие коммерческой концессии в турбизнесе
- 24.Охрана и защита интеллектуальной собствености.
- 27.Влияние политической, экономической и социальной сфер на инновационные процессы в туризме
- 28. Инновационные процессы в продвижении и коммерциализации туристского продукта
- 29. Вспомогательный счет туризма (вст)
- 30. Ценность информационных технологий Информационные технологии, их внедрение в производственные процессы
- 31. Способы распространения инновационных продуктов
- 32. Применение информационных технологий в туризме
- 33. Глобальные распределительные системы
- 34. Электронная коммерция
- 3. Инновационные процессы