logo search
Spetsukha

59.Методика тренировки легкоатлетов в группах спортивного совершенствования дюсш.

Предполагает достижение максимальных результатов в номерах программы, изображенных для углубленной специализации. Он начинается с 18 — 20 лет и длится 8 — 10 лет. Основная задача этапа — максимальное исполь¬зование тренировочных средств, способных вызвать бурное про¬текание адаптационных процессов. В связи с этим увеличивается доля специальных упражнений в общем объеме тренировочной нагрузки, а также соревновательная практика. Максимума дости¬гают суммарные величины объема и интенсивности тренировочной работы, резко возрастает объем специальной психологиче¬ской, тактической и интегральной подготовки. Число занятий в неделю может достигать 15 —20 и более. Затра¬ты времени на тренировочную деятельность в год доходят до 1000 — 1500 ч в зависимости от специализации. Количество соревнований в годичном цикле у легкоатлетов различной квалификации ко¬леблется от 10 — 15 в многоборье до 25 — 30 в прыжках и метаниях; от 5— 10 у марафонцев и ходоков до 30 —40 у бегунов на средние дистанции.

60.Особенности многолетней подготовки юных легкоатлетов в беге. Многолетняя подготовка спортсмена строится на основе следую­щих методических положений: 1. Единая система спортивной подготовки, обеспечивающая преем­ственность задач, средств, методов, организационных форм подготов­ки всех возрастных групп. Основным критерием эффективности много­летней спортивной подготовки является наивысший спортивный резуль­тат, достигнутый в оптимальных возрастных границах. 2. Целевая направленность по отношению к высшему спортивному мастерству в процессе всех возрастных групп. 3. Оптимальное соотношение различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетней тренировки. 4. Неуклонный рост объема средств общей и специальной подготов­ки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема средств специальной подготовки по отношению к общему объему тренировочной нагрузки и соответ­ственно уменьшается удельный вес средств общей подготовки. 5. Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировоч­ных и соревновательных нагрузок, их неуклонный рост на протяжении многолетней подготовки. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне трениро­вочных нагрузок по сравнению с соответствующим периодом предыду­щего годичного цикла. 6. Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок. Всесторонняя подго­товленность неуклонно повышается лишь в том случае, если трениро­вочные и соревновательные нагрузки на этапах многолетней трени­ровки соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям спортсмена. Группы этапа начальной подготовки ДЮСШ и СДЮШОР комп­лектуются из учащихся общеобразовательных школ, желающих зани­маться спортом, имеющих письменное разрешение врача-педиатра. На начальном этапе подготовки проводится физкультурно-оздоровитель­ная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физи­ческую подготовку и овладение основами техники различных видов легкой атлетики, привитие стойкого интереса к занятиям и выбору спортивной специализации. Группы спортивного совершенствования учебно-тренировочный процесс направлен на совершенствование и тренировку в избранных видах легкой атлетики и многоборье. Он осуществляется на основе глубокого овладе­ния программным материалом предыдущих лет занятий на базе дальней­шего совершенствования общей и специальной физической подготовлен­ности, технического мастерства, морально-волевых качеств, на основе современных научных данных о методике подготовки юных спортсменов.

61.Особенности многолетней подготовки юных легкоатлетов в прыжках. Многолетняя подготовка спортсмена строится на основе следую­щих методических положений: 1. Единая система спортивной подготовки, обеспечивающая преем­ственность задач, средств, методов, организационных форм подготов­ки всех возрастных групп. Основным критерием эффективности много­летней спортивной подготовки является наивысший спортивный резуль­тат, достигнутый в оптимальных возрастных границах. 2. Целевая направленность по отношению к высшему спортивному мастерству в процессе всех возрастных групп. 3. Оптимальное соотношение различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетней тренировки. 4. Неуклонный рост объема средств общей и специальной подготов­ки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема средств специальной подготовки по отношению к общему объему тренировочной нагрузки и соответ­ственно уменьшается удельный вес средств общей подготовки. 5. Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировоч­ных и соревновательных нагрузок, их неуклонный рост на протяжении многолетней подготовки. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне трениро­вочных нагрузок по сравнению с соответствующим периодом предыду­щего годичного цикла. 6. Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок. Всесторонняя подго­товленность неуклонно повышается лишь в том случае, если трениро­вочные и соревновательные нагрузки на этапах многолетней трени­ровки соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям спортсмена. Группы этапа начальной подготовки ДЮСШ и СДЮШОР комп­лектуются из учащихся общеобразовательных школ, желающих зани­маться спортом, имеющих письменное разрешение врача-педиатра. На начальном этапе подготовки проводится физкультурно-оздоровитель­ная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физи­ческую подготовку и овладение основами техники различных видов легкой атлетики, привитие стойкого интереса к занятиям и выбору спортивной специализации. Группы спортивного совершенствования учебно-тренировочный процесс направлен на совершенствование и тренировку в избранных видах легкой атлетики и многоборье. Он осуществляется на основе глубокого овладе­ния программным материалом предыдущих лет занятий на базе дальней­шего совершенствования общей и специальной физической подготовлен­ности, технического мастерства, морально-волевых качеств, на основе современных научных данных о методике подготовки юных спортсменов.

62.Особенности многолетней подготовки юных легкоатлетов в метаниях. Многолетняя подготовка спортсмена строится на основе следую­щих методических положений: 1. Единая система спортивной подготовки, обеспечивающая преем­ственность задач, средств, методов, организационных форм подготов­ки всех возрастных групп. Основным критерием эффективности много­летней спортивной подготовки является наивысший спортивный резуль­тат, достигнутый в оптимальных возрастных границах. 2. Целевая направленность по отношению к высшему спортивному мастерству в процессе всех возрастных групп. 3. Оптимальное соотношение различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетней тренировки. 4. Неуклонный рост объема средств общей и специальной подготов­ки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема средств специальной подготовки по отношению к общему объему тренировочной нагрузки и соответ­ственно уменьшается удельный вес средств общей подготовки. 5. Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировоч­ных и соревновательных нагрузок, их неуклонный рост на протяжении многолетней подготовки. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне трениро­вочных нагрузок по сравнению с соответствующим периодом предыду­щего годичного цикла. 6. Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок. Всесторонняя подго­товленность неуклонно повышается лишь в том случае, если трениро­вочные и соревновательные нагрузки на этапах многолетней трени­ровки соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям спортсмена. Группы этапа начальной подготовки ДЮСШ и СДЮШОР комп­лектуются из учащихся общеобразовательных школ, желающих зани­маться спортом, имеющих письменное разрешение врача-педиатра. На начальном этапе подготовки проводится физкультурно-оздоровитель­ная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физи­ческую подготовку и овладение основами техники различных видов легкой атлетики, привитие стойкого интереса к занятиям и выбору спортивной специализации. Группы спортивного совершенствования учебно-тренировочный процесс направлен на совершенствование и тренировку в избранных видах легкой атлетики и многоборье. Он осуществляется на основе глубокого овладе­ния программным материалом предыдущих лет занятий на базе дальней­шего совершенствования общей и специальной физической подготовлен­ности, технического мастерства, морально-волевых качеств, на основе современных научных данных о методике подготовки юных спортсменов.

63.Понятие об управлении тренировочным процессом легкоатлетов. Тренировочный процесс – это групповое или индивидуальное тренировочное занятие имеющее продолжительность соответствующую избранному виду л/а. Основные занятия могут дополняться ежедневной утренней тренировкой, обычно с малой нагрузкой. Также проводят занятия в виде кроссов, ходьбы, бега на лыжах, игры в баскетбол. Во всех формах занятия необходимо соблюдать важные правила: постепенно начинать занятия, затем проводить основную часть работы, и в заключительной части снижать нагрузку. Целью управления процессом подготовки явл оптимизация поведения спортсмена целесообразное развитие тренированности и подготовленности, обеспечивающее достижение наивысших спортивных результатов. Объектом управления в тренировочном процессе явл поведение спортсмена и его состояние – оперативное, текущее, этапное, в следствии тренировочных и соревновательных нагрузок. Управление это многогранный процесс который включает в себя следующее: 1)определение индивидуальных особенностей и возможностей спортсмена; 2)установление цели и длительности пути его достижения; 3)устонов возможно более конкретных задач обучения, воспитания и повышения функциональных возможностей; 4) выбор средств, методов, величин нагрузок, циклов, периодизации. 5)составление общих и индивидуальных планов тренировки, 6)практическое выполнение плана и регулирование тренировочных и соревновательных воздействий и нагрузок. Типы состояния спортсмена: 1)этапное направленное на оптимизацию подготовки в крупных структурных соревнованиях тренировочных процессах (этапа многолетней подготовки, макроциклах, периодах). 2)текущее обеспечивающее оптимизацию поведения спортсмена в макро и мезоциклах тренировки, отдельных соревнованиях. 3)оперативное ставящее своей целью оптимизацию реакций организма, режима роботы и отдыха, характеристик двигательных действий при выполнении отдельных упражнений и их комплексов, программ тренировочных занятий в отдельных соревновательных стартов.

64.Соревновательная подготовка легкоатлетов. Сущность сорев-ия заключается в установлении сильнейших спортсменов и коллективов и распределении их по занятым местам (от лучшего до худшего результата). Для этого соревнующиеся вступают между собой в противоборство, стремясь победить соперников, показать высокий результат. Сорев-ие ведется в пределах утвержденного кодекса правил под контролем специальных лиц (членов жюри, спортивных судей). Резу-ты уч-ков и занятые ими места составляют продукт сорев-ия. Важное значение имеет классиф-ия сорев-ий, которая осущ-тся на основе правил, положений и календарей сорев-ий по признакам цели, состава и хар-ра сорев-ных действий соперников, контингента соперников, способа ведения сорев-го противоборства, условий проведения, типа судейства. По цели сорев-ия: основ-ые, подвод-ие, отбор-ые, контр-ые, зрелищными, массовыми и коммерческими. Основные – главные определенного периода времени соревнования (ОИ, ЧМ, страны). Подводящие — сорев-ия, которые служат подготовкой к основным. Отборочные - для отбора участников заключительного этапа сорев-ий или форм-ия сборных команд. Контрольные сорев-ия служат средством подготовки спортсменов, для внесения корректив в ее содержание. Зрелищные, массовые и коммерческие соревнования служат для обеспечения соответ-их функций спорта. По контингенту соперников: по возрасту, полу, квалификации, территориальной или ведомственной принадлежности, индивидуальные или командные, открытие или закрытие. Раз-ие и сохр-ие легкоатлетами спортивной формы. Основные этапы многолетней тренировки и их характеристика Спорт форма – состояние оптим-ой готовности спорт-на к достижениям, которые достигаются при определённых условиях в каждом макроцикле тренировки. СФ выражает гармоничное единство всех сторон оптимальной готовности спортсмена к достижениям. Сохр-ие СФ зависит не только от эффективного процесса тренировка. Важно продуманное участие в сорев-ях, обеспечивающие непрерывное накопление и улучшение качественных показателей работоспособности. А также важную роль играет развитие ЦНС– не очень стабильна и постоянна. После сорев-ий работосп-сть ЦНС обычно снижена. Требуется несколько дней для восст-ия. Таким образом работосп-ть ЦНС волнообразна. И нужно чтобы макс-ая работоспособность ЦНС и физическая работоспособность выпадала на сорев-ия. Этапы:1) НП(9-13л). цель:создание предпосылок для углубленных тренировок. Осн. задачи -активизация ФР, -овладение широким арсеналом навыков и движений, -оздор-ие и закаливание, -восп-ие интереса к спорту и трудолюбию; 2) начальной спорт спец-ции(12-15л). Цель: разносторонняя подготовка в избранном виде л.а. Осн задачи: -овладение техникой избранного и смежных видов л.а. –всесторонняя ФП с акцентом на развитие скорости; воспитание сознательного отношения к тренировке,ответственности,патриотизма.3) углубленной специализации(16-18л). цель:создание предпосылок для спорт мастерства .Осн. задачи:- увеличение обьема СФП.-совершенствование техники в смежных видах ЛА.-воспитание активизировать умения самост и активности,бойцовского характера.-приобретение соревн опыта.4) спорт совершен-ия(19л и старше). Цель:достижениевыс спорт рез.Оснзадачи:значительное повышение интенсивности тренировок.