1. Туристская инфраструктура как фактор развития туризма
Материально-технические факторы характеризуют состояние и возможности базы туристской индустрии — средств размещения, питания, транспорта, рекреационной сферы, торговли и др.
2. География круизного туризма
-Карибский бассейн и Средиземное море
-берега Антарктиды и Северный полюс
-Речной круизный туризм в наибольшей степени развит в Европейских странах (Италия, Франция, Германия).
Билет 8
Рисунок 15 Версаль, пригород Парижа, Франция
Рисунок 16 Церковь Святого Георгия, Эфиопия
1. Туристские регионы России
-Северо-запад (Санкт-Петербург) (познавательный, деловой и конгресс-туризм, отдых, круизы)
-Балтийское побережье (Калининград)
- Москва и Московская область
- золотое кольцо древних русских городов (Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская, Тверская области)
-северный Кавказ
-горный Алтай
-Байкал
2. География гастрономического (кулинарного) туризма. Энотуризм
Гастрономический туризм - это путешествие по странам, и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.
Популярные направления: Франция, Италия, Испания, Япония, Германия.
Экзотическая пища: (Таиланд, Индия, Китай, Бразилия).
Билет 9
Рисунок 17 Буржский собор, Франция
Рисунок 18 Каппадокия, Турция
1. Основные показатели динамики международного туризма
Статистика международного туризма включает два основных раздела: статистика туристских потоков и статистика туристических доходов и расходов. Для каждого из них UNWTO разработала перечень основных показателей.
Важнейшими показателями туристских потоков является количество прибытия (убытия) и длительность пребывания.
2. Основные направления познавательного туризма
Европа (Австрия, Германия, Италия, Франция, Великобритания, Румыния, Швейцария)
Азия (Китай, Индия, Камбоджа, Таиланд)
Африка (ЮАР)
Америка (США, Канада, Бразилия, Мексика)
Океания (Австралия, Новая Зеландия)
Рисунок 19 Мачу-Пикчу, Перу
Рисунок 20 Абу-Симбел (храм Рамзеса), Египет
1. Современные тенденции развития международного туризма
-неравномерное распределение международных туристских потоков в разных регионах и странах.
-массовые или групповые туристы составляют 20-30% от общего числа туристов; остальные 70-80% - индивидуальные туристы
-объемы путешествий с целью рекреации увеличиваются более динамично по сравнению с объемом делового туризма
-возрастание требовательности клиентов к сервису
-рост мобильности населения
2. География индустриального туризма
Северная Америка, Западная Европа.
Виды индустриального туризма и городских исследований:
1. Посещение заброшенных объектов
2. Посещение охраняемых территорий, территорий действующих промышленных зон и мест не созданных для нахождения в них людей
3. Исследование подземных сооружений
4. Прогулки по крышам зданий и сооружений
5. Паломничество десакрализованных объектов религиозного почитания
6. Пассивный и коммерческий индустриальный туризм
7. Урбанизм
8. Психогеография
9. Индустриальная археология
Билет 10
Рисунок 21 Вестминстерское аббатство, Великобритания
Рисунок 22 Замок Шенонсо, Франция
- 2. География оздоровительного туризма. Медицинский туризм
- 1. Туристская картина мира. Классификация туристских районов мира.
- 1. Социально-экономические факторы развития туризма
- 2. География религиозного туризма
- 1. Демографические и этнические факторы развития туризма
- 2. Основные направления приключенческого и экзотического туризма
- 1. Рекреационная оценка территории. Туристское районирование, туристский регион, туристская дестинация
- 2. География сексуального и lgbt-туризма
- 1. Туристская инфраструктура как фактор развития туризма
- 1. Классификация туристских ресурсов
- 2. География военного туризма
- 1. Классификация видов туризма
- 2. Основные направления образовательного туризма
- 1. Безопасность в международном туризме. Классификация угроз безопасности в туризме
- 2. География культурного туризма
- 2. География и виды морского туризма
- 1. Тенденции развития туризма в ближневосточном макро-регионе
- 2. География экотуризма