2.1 Общая характеристика предприятия «Илиташ-тур»
Туристическое предприятие «Илиташ-тур» основано в форме общества с ограниченной ответственностью, экономическая деятельность которого направлена на предоставление туруслуг. Предприятие было создано в 1994 году, является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный уставной фонд, другие фонды и резервы, печать с собственным наименованием, расчетный и иные, в том числе и валютные, счета в учреждениях банков Украины. [25, с. 56].
Туристическое предприятие действует на основании Устава и действующего законодательства. Оно подчиняется требованиям Госкомтуризма и имеет право на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристических услуг, о чём свидетельствует лицензия АВ 329454, подтверждающая это право. Лицензия была выдана 27 апреля 2007г.
Юридический адрес: 83000, Украина, г.Донецк, ул.Артема, 64.
Контактные телефоны: (062) 3451131
Факс: (062) 3872000
E-mail: info@ilitashtour.com.ua
Web-site: www.ilitashtour.com.ua
Лицензия № 329454 Серия АВ от 27.04.2007, выдана МКТ Украины[17].
Туристическое предприятие «Илиташ-тур» осуществляет посредничество в организации:
внутреннего туризма;
въездного туризма;
выездного туризма;
экскурсионной деятельности.
Предприятие «Илиташ-тур» является туроператором. Согласно новой редакции Закона Украины «О туризме»: туроператоры – юридические лица, образованные согласно законодательной базе Украины, для которых исключительной деятельностью является организация и обеспечение создания туристического продукта, реализация и предоставление туристических услуг, а также посредническая деятельность с предоставлением характерных и сопутствующих услуг, которые в установленном порядке получили лицензию на туроператорскую деятельность .
Туроператор «Илиташ-тур» занимается как созданием туристических продуктов, так и покупкой уже готового продукта у более крупных туристических операторов для его дальнейшей перепродажи на розничном рынке.
Сегодня с предприятием активно сотрудничает более двух десятков туристских предприятий таких как «Turtess», «Teztour», «Anextour», «Coral travel» и т.д. Также для организации выездного туризма «Илиташ-тур» сотрудничает со многими зарубежными партнёрами, такими как «Vizit Europe» – в Чехии; «Evelina tour» и «Happy tour» – в Турции; «Terramar tour» в Испании; в Италии; в Египте; в ОАЭ; в Англии; в Германии; в Венгрии и т.д. [12, с. 34].
Основным направлением предприятия «Илиташ-тур» является предоставление туристских услуг в Средиземноморье, наиболее распространенным туристским маршрутом является Турция.
Также турфирма разрабатывает новые, интересные предложения, как по междугородным направлениям, так и внутри страны.
Туры по Европе: Чехия, Великобритания, Австрия, Испания, Франция, Италия, Венгрия.
Экзотические туры: Объединённые Арабские Эмираты, Египет, Тайланд, Канарские, Мальдивские, Сейшельские острова.
Отдых в Украине: Азовье, Крым, Святогорск, Трускавец, Карпаты.
Также туристическое предприятие организовывает прием иностранных гостей, а также корпоративные поездки на футбольные матчи. «Илиташ-тур» 8 лет активно и успешно работает в сфере футбольной индустрии. За это время организованы выезды ФК «Шахтёр» в Лиге Чемпионов и Кубке УЕФА.
В офисе «Илиташ-тур» осуществляется продажа билетов на автобусные рейсы транспортной компании «УкрБус», входящей в состав производственного объединения «Илиташ». Также на территории Украины предприятие имеет свои собственные базы отдыха: на побережье Азовского моря и в п. Мелекино – центр отдыха «Клуб Сирена», в Крыму в Мисхоре – парк-отель «Марат».
Таким образом, туристическое предприятие «Илиташ-тур» представляет себя как предприятие, которое направляет свою деятельность на предоставление населению разнообразных туруслуг, расширение охваченных сегментов рынка, посредством получения прибыли и саморазвития. Анализ внешней среды предприятия[10, с. 122].
Анализ макросреды
Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:
макроокружения;
непосредственного окружения.
Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды нахождения туристического предприятия. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе ее влияние и не может управлять ею.
После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования.
Первым шагом является исследование внешней среды: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов.
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в девять областей:
Экономические факторы.
Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить, сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристические услуги от уровня дохода. [16, с. 90].
Усредненные данные свидетельствуют, что население вынуждено тратить только на приобретение продуктов питания около 70 % своих доходов. Такая ситуация отрицательно влияет на развитие рынка туристических услуг.
Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2. Политические факторы.
Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации.
2.Рыночные факторы.
Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
4. Технологические факторы.
Анализ технологической среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.
5. Факторы социального поведения.
Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
6. Международные факторы.
Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
7. Демографические факторы. [12, с. 156].
Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристического предприятия. Маркетинг должен рассматривать вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, рынок туризма людей пожилого возраста является в настоящее время самым быстрорастущим.
8. Природные факторы.
Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристического предприятия, тем более что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) - важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну.
Итак, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. [23, с. 145].
Оценка влияния факторов макросреды представлена в табл. 2.1
Таблица 2.1
Оценка факторов макросреды предприятия
|
|
|
|
|
Факторы внешней среды | Влияние | Степень влияния |
|
|
экономические | Развитие экономики | + | Сильное |
|
| Уровень инфляции | - | Сильное |
|
| Развитие МЭО | + | Умеренное |
|
Политико-правовые | Принятие благоприятного закона в отрасли туризма | + | Умеренное |
|
| Повышение ставок налогообложения | - | Сильное |
|
| Подписание договоров и сделок с зарубежными странами | + | Умеренное |
|
Научно-технические | Развитие новых технологий | + | Слабое |
|
| Усовершенствование производственных процессов | + | Слабое |
|
| Развитие научных технологий | + | Слабое |
|
Демографические | Повышение уровня рождаемости | + | Слабое |
|
| Рост уровня образования населения | + | Слабое |
|
| Высокий уровень безработицы | - | Сильное |
|
Социально-культурные | Развитие культуры, культурных центров | + | Сильное |
|
| Проведение фестивалей, тренингов конкурсов, конференций в регионе | + | Сильное |
|
| Государственная поддержка социальных программ | + | Умеренное |
|
Природные | Загрязнение окружающей среды | - | Сильное |
|
|
|
|
|
|
Как видно из данной таблицы, наиболее слабую степень влияния оказывают следующие факторы: научно-технические и демографические, а наиболее сильную - экономические и природные. Довольно существенное влияние проявляют социально-культурные и политико-правовые факторы.
Микросреда - это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Для организации выездного туризма ТП «Илиташ-тур» сотрудничает со многими зарубежными партнёрами, такими как Vizit Europe - в Чехии; Evelina tour и Happy tour - в Турции; Terramar tour в Испании; в Италии; в Египте; в ОАЭ; в Англии; в Германии; в Венгрии и др.
По вопросу безопасности туристов во время путешествие ТП «Илиташ - тур» сотрудничает со страховой компанией «Брокбизнес».
ТП «Илиташ-тур» постоянно расширяет свою агентскую сеть. Сегодня с ним активно сотрудничает более двух десятков туристских предприятий являющимися посредниками в предоставлении услуг туристу, на основе агентского договора на взаимовыгодных условиях. Также ТП «Илиташ-тур» приобретает туристические услуги в качестве агента у таких крупных туристических операторов как «Turtess», «Teztour», «Anextour», «Coral travel» и др. [23, с. 147].
Основным информационным партнёром ТП «Илиташ-тур» выступает специализированный телевизионный канал для бизнес - сообщества «Первый Деловой», содействуя туристическому предприятию в реализации рекламной компании и освещению его деятельности. Также размещает рекламу своих услуг в журнале «Бортовой», который предлагается на бортах самолётов авиакомпании «Донбассаэро». Учредителем этого издательства выступает одно из подразделений производственного объединения «Илиташ» - транспортная компания «УкрБус» ТП «Илиташ-тур» ежегодно участвует в туристических выставках в таких городах как Киев, Ялта, Москва, Санкт- Петербург. В 2008г. Планируется принять участие в отечественных и международных выставках в Германии, России, Белоруссии и других странах, благодаря чему дополнительно расширить географический охват клиентов.
У ООО «Илиташ-тур» сложились прочные партнерские отношения с рядом ведущих компаний нетуристического профиля. Благодаря взаимовыгодному сотрудничеству ООО «Илиташ-тур» имеет возможность расширять и совершенствовать предоставляемые услуги.
В частности, 2007 год был ознаменован началом совместной работы с транспортной компанией ООО «УкрБус». Компания предоставляет помощь туристам в приобретении билетов на рейсы турфирмы (с 2007 года на базе офиса «Илиташ-тур» действует касса по продаже билетов. Осенью прошлого года «Илиташ-тур» и «УкрБус» осуществляли прием в Донецке болельщиков шотландского футбольного клуба «Селтик» в рамках группового турнира Лиги Чемпионов.
2008 год - ООО «Илиташ-тур» совместно с транспортным партнером ООО «УкрБус» начали разработку новых автобусных туристических маршрутов, которые в ближайшее время предложат любителям отдыха.
Туристическая фирма на рынке находится более 16 лет, поэтому имеет постоянных клиентов и привлекает новых. Постоянные клиенты имеют некоторые привилегии в фирме. Им предоставляются скидки на туры. Таких покупателей достаточно, фирма завоевала их доверие своим отношением к клиентам. А они в свою очередь приводят в фирму новых покупателей.
Туристская фирма -- крупное туристское предприятие, которое предоставляет туристам весь комплекс услуг туризма. Она занимается также разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок на них. [11, с. 18].
Программа обслуживания в туристической фирме «Илиташ-тур» является качественной и привлекательной для туристов. Понятие качества программы обслуживания означает комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и желания туристов на отдыхе и в путешествиях.
На качество обслуживания влияет ассортимент предлагаемых услуг. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.
Принципы обслуживания клиентов в фирме «Илиташ-тур»:
1.Освобождение. Клиент освобожден от всяких неприятных моментов.
2.Оптимальное обслуживание. Клиент должен почувствовать соответствие всех услуг одному уровню, без «выпадения» в высшую или низшую категорию.
3.Активность. Инициатива при обслуживании, в какой-то степени предупредительность, а также способность сделать для клиента то, что он не ожидает (чай, кофе или сувенир за счет гостиницы).
4.Уважение к клиенту. Уважительное отношение к его желаниям, склонностям, увлечениям.
5.Индивидуальный подход. Подход к обслуживанию клиентов, который не предусматривает обязательный набор услуг, а строится с учетом вкусов и потребностей клиента.
6.Свобода от тенденций. Клиент должен чувствовать, что обслуживание - не цель, а желание удовлетворить его потребности.
7.Наглядность объема обслуживания. Клиент должен заранее знать перечень услуг, подобранных для него.
8.Корректность обслуживания и продажи. Клиент должен быть уверен, что, купив тур, он сделал правильный выбор. [6, с. 234].
9.Наличие бесплатной информации об имеющихся турах и услугах. Это очень привлекательно для клиентов.
Все эти принципы построены с учетом психологии современного человека. Хорошее обслуживание призвано удовлетворить его потребности.
- Раздел I. Понятие персонала предприятия, подходы к оценке кадров
- Раздел II анализ хозяйственно – экономического состояния туристического предприятия «илиташ-тур»
- Раздел III оценка персонала как элемент кадровой политики предприятия «илиташ-тур»
- Раздел I
- Понятие и цели оценки персонала
- 1.3 План разработки и реализации процедуры оценки
- 1.4 Оценка результатов труда
- Раздел II.
- 2.1 Общая характеристика предприятия «Илиташ-тур»
- 2.2Организационная культура и имидж предприятия
- 2.3 Финансовый потенциал туристического предприятия «Илиташ-тур»
- Раздел III.
- 3.1 Анализ управленческой деятельности туристического предприятия «Илиташ-тур»