2Е место
Германия
Чехия
Литва
Украина
Германия
Швеция
Корея
США
Россия
Турция
Украина
3е место
Норвегия Италия Украина Германия США Канада Япония Россия США Россия Германия
Литва Литва Ирландия США Украина Германия
Таблица 5
Командные виды спорта
Словения
Швеция
Германия
Югославия
США
Венгрия США
1 | Баскетбол (муж.) |
2 | Баскетбол (жен.) |
3 | Футбол |
4 | Гандбол (муж.) |
5 | Волейбол (жен.) |
6 | Водное поло |
США
Италия
Хорватия
Япония
Италия
Лучшие национальные сборные команды мира на Сурдлимпийских играх 2005 года
Место | Страна |
| Медали |
| |
|
| золото | серебряные | бронзовые | всего |
1 | Украина | 21 | 17 | 14 | 52 |
2 | Россия | 13 | 17 | 26 | 56 |
3 | ЮжноАфриканская Республика | 13 | 4 | 2 | 19 |
4 | Тайвань | 9 | 4 | 3 | 16 |
5 | США | 6 | 10 | 16 | 32 |
Основные виды адаптивного спорта глухих
Олимпийские виды спорта
Виды спорта, не входящие в программу Олимпиады глухих
Баскетбол | Армрестлинг |
Боулинг | Шахматы |
Бадминтон | Шашки |
Борьба грекоримская |
|
Борьба вольная |
|
Велоспорт |
|
Волейбол |
|
Водное поло |
|
Гандбол |
|
Легкая атлетика |
|
Ориентирование |
|
Плавание |
|
Настольный теннис |
|
Стрельба |
|
Теннис |
|
Футбол |
|
Хоккей |
|
Лыжи |
|
Основные виды адаптивного спорта для лиц с нарушением слуха
В перечень этих видов входят: армрестлинг, баскетбол, борьба вольная, борьба грекоримская, бадминтон, боулинг, волейбол, велоспорт, водное поло, лыжные гонки, минифутбол, настольный теннис, плавание, пулевая стрельба, легкая атлетика, спортивное ориентирование, теннис, футбол, хоккей, шахматы, шашки.
В системе Российского спортивного союза глухих работают центры в 47 региональных отделениях по всем культивируемым видам спорта.
В настоящее время в спортивном союзе глухих 5 заслуженных мастеров спорта, 48 мастеров спорта международного класса, более 200 мастеров спорта, более 500 кандидатов в мастера спорта, 2 заслуженных тренера СССР и 20 заслуженных тренеров РФ (В.Н. Рухледев, 2000).
При этом следует заметить, что до последнего времени результаты глухих спортсменов определялись по классификации здоровых людей.
25 октября 2001 г. состоялась учредительная конференция Сурдлимпийского комитета России (СКР). Она рассмотрела и утвердила состав комитета. Президентом был избран директор Фонда поддержки инвалидов Н.С. Климов. В настоящее время президентом СКР является В.Н. Рухледев.
Контрольные вопросы и задания
1. В каком году было создано Всероссийское общество глухих?
В каком году была проведена первая Всероссийская спартакиада глухих?
Когда был создан Международный спортивный комитет глухих и кто был первым его президентом?
В каком году Всероссийское общество глухих вступило в Международный спортивный комитет глухих?
Когда спортсмены нашей страны впервые начали принимать участие во Всемирных летних и зимних играх глухих?
Основные результаты выступления российских спортсменов на Олимпиаде глухих 2001 г. (Италия, Рим).
Как выступили российские спортсмены на ХХ летних Сурдлимпийских играх в Мельбурне (Австралия) в 2005 году?
Каковы достижения российских спортсменов на зимних Сурдлимпийских играх в Сундевалле (Швеция) в 2003 году?
9. Какие олимпийские виды спорта для глухих вам известны?
Назовите виды спорта, не входящие в программу Олимпиады (Всемирных игр) глухих.
В каких видах спорта традиционно хорошо выступают глухие спортсмены нашей страны?
Кто является лучшим среди глухих спортсменом ХХ века от России?
- Раздел I
- Глава 1 Специальность «Адаптивная физическая культура» ................................... 17
- Глава 2 Основные понятия и термины адаптивной физической культуры .......... 29
- Раздел I
- Глава 1 специальность «адаптивная физическая культура»
- 1.1. Адаптивная физическая культура в системе высшего профессионального образования
- Общепрофессиональные дисциплины федерального компонента Госстандарта по специальности «Адаптивная физическая культура»
- Основные дисциплины специальности «Адаптивная физическая культура» (специальные дисциплины)
- Дисциплины специализаций специальности «Адаптивная физическая культура» (500 часов)
- 1.2. Адаптивная физическая культура в системе среднего профессионального образования
- 1.3. Интеграция образовательных программ – современная тенденция в высшей и средней школе
- 1.4. Повышение квалификации и переподготовка кадров по адаптивной физической культуре
- Глава 2 основные понятия и термины адаптивной физической культуры
- 2.1. Понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура»
- 2.2. Определения «реабилитация», «социальная интеграция», «образ жизни»
- 2.3. Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры, ее роль и место в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов
- Глава 3теория и организацияадаптивной физической культурыкак интегративная наука,учебная дисциплина и важная областьсоциальной практики
- 3.1. Адаптивная физическая культура как интегративная наука
- 3.2. Адаптивная физическая культура как учебная дисциплина и область социальной практики
- Глава 4 основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
- 4.1. Критерии выделения компонентов (видов) адаптивной физической культуры
- 4.2. Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
- Глава 5 характеристика объекта и субъекта педагогической деятельности в адаптивной физической культуре
- Глава 6 содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
- 6.2. Требования к личности специалиста по адаптивной физической культуре
- Раздел II
- Глава 7 роль, место и значение лечебной физической культуры в физкультурнооздоровительном и спортивном движении инвалидов с поражением опорнодвигательного аппарата
- Глава 8становление и развитиеадаптивной физической культурысреди лиц с поражениямиопорнодвигательного аппарата
- 8.1. Развитие адаптивной физической культуры за рубежом
- 8.2. Паралимпийское движение в мировой практике
- 1960 Год. Рим – Италия
- 1964 Год. Токио – Япония
- 1968 Год. ТельАвив, РаматТан – Израиль
- 1972 Год. Хайдельберг – Германия
- 1976 Год. Торонто – Канада
- 1980 Год. Арнхем – Нидерланды
- 1984 Год. НьюЙорк – сша; Эйлесбери – Англия
- 1988 Год. Сеул – Корея
- 1992 Год. Барселона – Испания
- 1996 Год. Атланта – сша
- 2000 Год. Сидней – Австралия
- 2004 Год. Афины – Греция
- 1Й этаплечебная физическая культура
- 1Й этап 1945–1979
- Глава 9 история адаптивного спорта для лиц с поражением слуха
- 1Е место
- 2Е место
- Глава 10 история адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта для лиц с поражением зрения
- Глава 11 история адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта для лиц с поражением интеллекта
- 11.1. История адаптивного физического воспитания в нашей стране
- 11.2. История адаптивного спорта для лиц с отклонениями в развитии интеллекта
- Часть вторая
- Раздел III
- Глава 12организационноуправленческая структураадаптивной физической культурыв россии и за рубежом
- Глава 13
- 13.1. Организация адаптивного физического воспитания в системе специального образования
- 13.2. Организация адаптивного физического воспитания в системе массового образования
- Глава 14
- 14.1. Организация адаптивного спорта в России
- 14.2. Организация адаптивного спорта в мировом сообществе
- 14.2.1. Организация адаптивного спорта в рамках мирового паралимпийского движения
- 14.2.2. Организация адаптивного спорта в рамках сурдлимпийского и специального олимпийского движений в мировом сообществе
- Глава 15
- Глава 16
- Глава 17
- Раздел IV
- Глава 18 адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов)
- 18.1. Адаптивная физическая культура – составная часть комплексной реабилитации инвалидов
- 18.2. Адаптивная физическая культура в социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Глава 19 воспитание личности в процессе занятий адаптивной физической культурой
- 19.1.1. Умственное воспитание и адаптивная физическая культура
- 19.1.2. Нравственное воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов
- 19.1.3. Влияние занятий физическими упражнениями на эстетическое развитие занимающихся
- 19.1.4. Трудовое воспитание в процессе занятий адаптивной физической культурой
- 19.1.5. Воспитание самостоятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов
- 19.2. Воспитание занимающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии
- Глава 20 основные опорные концепции теории адаптивной физической культуры (афк)
- Глава 21 функции адаптивной физической культуры
- 21.1. Педагогические функции
- 21.2. Социальные функции
- Глава 22 принципы адаптивной физической культуры
- 22.1. Социальные принципы
- 22.2. Общеметодические принципы
- 22.3. Специальнометодические принципы
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
- Раздел I основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры
- Раздел III теория и методика адаптивной физической культуры