logo search
Spetsukha

66.Методика тренировки в беге на средние дистанции на этапе углубленной специализации.

Углубленная специализация начинается с 15 лет, продолжается до 16-17 лет и характеризуется использованием всех основных методов бега, а также регулярным участием в соревнованиях. В это время спортсменки должны достигнуть в спортивных показателях уровень второго - первого разрядов 28 взрослой классификации. Тренировки девушек этого возраста проводятся в соответствии с принятой у нас для легкоатлетов периодизацией, на основе годичного цикла. Продолжительность основных тренировочных занятий на местности 60-90 мин., на дорожке 60-70 мин. Этап углубленной специализации девушек характеризуется повышением объема и интенсивности тренировочных нагрузок в беге, совершенствованием необходимых двигательных качеств и техники, увеличением количества соревнований. Общая физическая подготовка приобретает целенаправленный характер, способствующий более полному развитию специальных качеств. Особенно важно отметить, что в период овладения высоким спортивным мастерством нужно учитывать индивидуальные особенности спортсменки. Никакой стандартизации и штампа здесь не должно быть. Объемы беговой нагрузки, количество и скорость пробегания отрезков, частота и продолжительность тренировок – все это должно определяться, исходя из состояния здоровья, физических и психологических особенностей бегуний. Большая часть общего объема бега спортсменки приходится на подготовительный период, причем увеличение объема бега в подготовительном периоде тренировки с возрастом и повышением квалификации спортсменки все.

67.Методика тренировки в спортивной ходьбе на этапе углубленной специализации.Примерный план круглогодичной тренировки скороходов на этапе углубленной специализации (16-18 лет). Задачи общеподготовительного этапа: повышение уровня теоретических знаний, общего уровня функциональных возможностей организма, развитие общей выносливости, всесторонняя физическая подготовка, совершенствование техники спортивной ходьбы. Средства тренировки: обычная и спортивная ходьба, бег, обще-развивающие упражнения, спортивные игры, плавание, специальные упражнения скорохода для совершенствования техники ходьбы и развития необходимых качеств (например, для развития так называемой силовой выносливости). Специально-подготовительный этап круглогодичной тренировки скорохода имеет те же задачи, что и общеподготовительный этап, но особо выделяется задача совершенствования специальной выносливости и скорости ходьбы. Средства тренировки те же, что и на предыдущем этапе. В течение 16 недель скорость ходьбы на тренировочных отрезках увеличивается постепенно. К концу этапа скорость прохождения тренировочных отрезков может немного превышать среднюю соревновательную скорость планируемого в году результата. Специальной подготовки - подведения - к соревнованиям не проводится. Соревнования рассматриваются как контроль за состоянием тренированности спортсмена. Соревновательный период продолжается 22 недели и состоит из двух этапов: этапа ранних соревнований (8 недель) и этапа основных соревнований (14 недель). Задачи первого этапа соревновательного периода: повышение уровня теоретических знаний; дальнейшее развитие и совершенствование необходимых скороходу физических и морально-волевых качеств; подготовка к максимальным напряжениям; совершенствование техники ходьбы, в частности сохранение постоянного контакта с грунтом при высоких скоростях передвижения. Средства тренировки: общеразвивающие упражнения, проводимые в разминке и в вечернем тренировочном занятии, специальные упражнения скорохода с целью совершенствования техники спортивной ходьбы и развития скорости; спортивная ходьба с различной скоростью (до максимально возможной); бег с равномерной и переменной скоростью и, наконец, обычная (прогулочная) ходьба, применяемая с целью активного отдыха и поддержания общей выносливости на необходимом уровне. Задачи второго этапа (основные соревнования) соревновательного периода те же, что и на предыдущем этапе, но здесь главная задача - достижение спортивной формы и поддержание ее в течение всего второго этапа. Средства тренировки те же, что и на предыдущем этапе. В переходном периоде решаются задачи: а) поддержание ОФП на достигнутом уровне; б) постепенное снижение специальной тренировочной нагрузки; в) обеспечение активного отдыха; г) совершенствование техники спортивной ходьбы; д) повышение уровня теоретических знаний. Переходный период тренировки - это период «большой волны» в спаде нагрузки. Тренировка скороходов в переходном периоде разнообразна как по применению средств, так и по дозировке упражнений.

68.Методика тренировки в барьерном беге на этапе углубленной специализации. На этом этапе возрастной диапазон бегуна на 110 и 100 м с барьерами—15—16 лет до окончания юниорского возраста (18 лет). Тренировка барьеристов строится с учетом того, что спортсмены уже освоили школу барьерного бега. Главное внимание в подготовке барьеристов на этом этапе уделяется развитию скоростно-силовых качеств и совершенствованию технического мастерства; последнее требует еще и высокого развития у бегунов ловкости, подвижности в суставах, гибкости. Цель подготовки барьеристов на этом этапе — совершенствование физической и технической подготовленности, воспитание специальных физических качеств. Основные задачи: 1. Повышение уровня скоростно-силовой подготовленности. 2. Совершенствование спринтерских способностей. 3. Воспитание специальной выносливости барьериста. 4. Формирование и совершенствование техники барьерного бега с учетом индивидуальных особенностей спортсмена. 5. Приобретение опыта участия в соревнованиях и достижение высоких спортивных результатов. На этом этапе продолжается работа по повышению уровня общей атлетической подготовки, которая составляет до 30—40% (в конце этапа около 25—30%) от общего объема тренировочной работы. Большое внимание в тренировке барьеристов уделяется воспитанию быстроты движений. В целом скоростно-силовая подготовка, воспитание быстроты, силы у барьеристов на этом этапе направлены на повышение скорости бега и на «перенос» этой скорости на бег с барьерами. В годичном цикле подготовки количество специальных упражнений, развивающих силу и быстроту движений барьериста, распределяется (приблизительно) следующим образом: упражнения на силу в подготовительном периоде —60%, в сорев-ом—40%, на быстроту —30 и 70% соответственно. При развитии спец-ых физ-их качеств барьеристов большое внимание уделяется развитию гибкости и подвижности в суставах, особенно тазовой области и нижних конечностей. Особое значение в структуре физических качеств имеет специальная выносливость, рассматриваемая как способность поддерживать достигнутую (максимальную скорость бега по дистанции) и как можно меньше снижать ее, несмотря на бурно развивающееся утомление. Два основных способа развития специальной выносливости применяются в тренировке на этом этапе: 1. Многократное (до 8—10 раз) пробегание коротких отрезков барьерной дистанции (до 5—7 барьеров). 2. Использование дистанций, равных и превышающих основную (10—12 барьеров на сближенном расстоянии); таких пробежек в одной тренировке рекомендуется не более 2—4. В этом случае формируется также и специфический ритм бега с барьерами по всей дистанции (в условиях прогрессивно развивающегося специфического утомления).

69.Методика тренировки в прыжках в высоту с разбега на этапе углубленной специализации. Этот этап (возраст занимающихся 16—18 лет) — период активного двигательного развития человека, высокой работоспособности и психической устойчивости, необходимой для роста ре¬зультатов в прыжках в высоту. Основной задачей этапа является специализация в 1—2 видах прыжков с использованием всей системы средств и методов тренировки. На этом этапе совершенствуется техника прыжка в вы-соту и проводится разносторонняя физическая подготовка с ис-пользованием метода сопряженных нагрузок. Немаловажным мо-ментом является переход на ежедневные тренировочные занятия (на шестидневную тренировочную неделю) с вариативной нагруз-кой внутри недели. Следует помнить, что 16—18 лет — наилучший период време¬ни для овладения большим объемом тренировочных средств. В фи-зической подготовке прыгунов в высоту большое место занимает беговая подготовка, объем которой на этом этапе значительно возрастает. Одним из важнейших компонентов подготовки на данном этапе является тактическая подготовка. В процессе тренировок очень важно сформировать у прыгунов тактику с мотивацией на победу и достижение высоких результатов, подготовить их к спортивной борьбе. Рассматривая в целом тренировочный процесс, необходимо остановиться на тренировочных нагрузках и рассмотреть их рас-пределение в году. В основе подготовки прыгунов в высоту лежит двухцикловое планирование. Как правило, за 1—2 недели перед окончанием цикла, этапа подготовки (в зави¬симости от индивидуальной подготовленности, задач на этапе и календаря соревнований) целесообразно снизить тренировочную нагрузку. Эти мероприятия способствуют улучшению функционального состояния прыгунов и повышению их работоспособности на следующем этапе. Таким образом, годичный план подготовки прыгунов в высо¬ту подразделяется на периоды и этапы, которые последовательно решают задачи, обеспечивающие достижение поставленной цели. Этап углубленной специализации (тренировки) должен закон-читься созданием функциональной и технической базы, создающей предпосылки для выполнения нормы мастера спорта в прыжках в высоту и обеспечивающей уровень развития специальных физических качеств, что можно проверить с помощью следующих тестов: 1) 30 м с ходу—3,0 с; 2) 100 м по движению—11,3 с; 3) под¬скок вверх толчком двух ног по Абалакову — 90 см; 4) прыжок в длину с места — 3 м; 5) тройной с места — 9 м; 6) 10 наклонов на наклонной плоскости (угол равен 45°) с отягощением весом 10 кг на время—16,0 с (ноги закреплены); 7) вставание из полуприсе-да со штангой 185% собственного веса (угол в коленном суставе 90°); 8) 5 быстрые вставания из приседа с весом штанги 70% от собственного веса — 5,0 с. 70.Методика тренировки в прыжках в длину с разбега на этапе углубленной специализации. В начале этапа применяется в основном еще общая подготовка, где широко используются элементы различных видов спорта, а к концу этапа она становится более специализированная. Здесь обычно определяется предмет будущей узкой специализации, при этом спортсмены приходят к ней через тренировку в смежных дисциплинах. На этом этапе важно выбрать такую меру тренировочных и соревновательных нагрузок, чтобы, с одной стороны, создать предпосылки для начальной реализации индивидуальных возможностей, а с другой - оставить значительные резервы для усложнения тренировочного процесса и соревновательной практики. Удельный вес специальной физической, технической и тактической подготовки значительно увеличивается благодаря увеличению времени, отводимого на специальную подготовку, за счет увеличения количества занятий избирательной направленности. Занятия комплексной направленности широко применяются в начале подготовительного периода. Среднее процентное соотношение занятий комплексной и избирательной направленности примерно 40-60, а доля занятий с большими и значительными нагрузками на этом этапе достигает 50 - 60% от общего объема тренировочных средств. Тренировочные занятия в неделю могут доходить в этот период до 6 - 10 раз по 1,5 - 3 ч в день, составляя годовой объем до 550 - 800 ч. Количество соревнований достигает 13 - 18. Минимальные величины относятся к специалистам бега на короткие дистанции и в прыжках

71.Методика тренировки в тройном прыжке на этапе углубленной специализации. Продолжительность этапа 3 года. Возраст прыгунов 16-19 лет. Включает две возрастных группы юноше старшего возраста(16-17 лет) + юниоров (18-19 лет). Цель этапа: проведение специализированной тренировки в тройном прыжке, обеспечивающей формирование технического мастерства и совершенствование специальной силовой подготовленности. Задачи: 1) совершенствование техники тройного; 2) повышение уровня специальной силовой подготовленности; 3) улучшение общей и спец работоспособности; 4) осуществление перспективного отбора; 5) совершенствование волевого, технического и тактического мастерства в тренировочных и соревновательных условиях. Упр и их объем. 1) тройной прыжок 450раз; 2) прыжковые упр 900-1000 раз отталкиваний; 3) упр с отягощением 250т; 4) бег по разбегу 300-350 раз; 5) спринтерский бег 20-25 км; 6) средства ОФП 6-10 часов; 7) количество тренировок 200-220; 8) количество соревнований 25. Параметры: 1) тройной с 10 бег шагов 15,10; 2) бег 50с с выс старта по движению 6,0; 3) пятикратный прыжок с 8 бег шагов 22.00; 4) вставание со штангой 150% от собственного веса. На данном этапе существенно увеличивается объем и интенсивность тренировочных нагрузок. При совершенствовании специальной силовой подготовленности вирируются упражнения в обычных и утяжеленных условиях. Большое внимание уделяется средствам восстановления и профилактике заболеваний. На этом этапе происходит основной отбор прыгунов. Возрастают соревновательные нагрузки. Участвуя в большом количестве соревнований в тройном необходимо продолжать и участвовать в соревнованиях по многоборью, спринту, длине, высоте.

72.Методика тренировки в метании копья на этапе углубленной специализации. Задачи: 1. Повышение мощности усилий метания, за счёт увеличения силы мышечных групп, принимающих участие в разгоне снаряда. На тренировках необходимо сохранение бросковой работы на каждом занятии; постоянное повышение результата в метаниях стандартных снарядов. Техническая подготовка включает в себя метание снарядов различного веса. Броски с облегченными, стандартными и утяжеленными снарядами примерно равное. Включают упражнения со штангой в качестве средства ОФП. упр.со штангой прим. для достижения абсолютной силы в отдельных упражнениях за счет увелчения мышечной массы. Все упр. вып. 5-6 раз в каждом подходе, с мах. амплитудой в мин. время. Все штаги 70-80% от мах. На этом этапе спортсмены вып- 1взр.;КМС;МС. Контрольными нормативами на этом этапе являются:1.Выполнение показателей модельных характеристик (прыжок в дл. С места-3м;тройной-9м;бег 30м. с ходу -3.1-3.2; присед.со штангой=120 кг; толчок-130). 2.Наличие спортивного результата в избранном виде метаний, находящихся в числе 10 лучших результатов страны. След. этап спортивного совершенствования