«Восьмерка»
Цель игры
«Восьмерка» - игра по заказу, ведется битком (белым шаром). Один игрок забивает одноцветные шары (1-7), другой - полосатые (9-15). Побеждает игрок, забивший все шары своей группы и положивший по заказу шар № 8.
Установка шаров
Восьмой шар ставят в центр пирамиды. Цветные и полосатые шары чередуют, устанавливая в углах пирамиды шары разной группы.
Разбой шаров
Битком необходимо из-за линии «дома» забить шар или довести минимум 4 шара до бортов. Невыполнение этого условия - ошибка.
В этом случае партнер может: продолжить игру с данной позиции; сделать разбой заново или попросить об этом партнера. Попадание битка в лузу при разбое - ошибка.
Прицельный шар при разбое вылетел за борт - ошибка. Партнер или продолжает игру, или играет из-за «линии дома».
Если при разбое 8-й шар падает в лузу, то партнер ставит заново пирамиду и разбивает шары, или ставит 8-й шар на заднюю точку и играет из этого положения. Если одновременно падают 8-й шар и биток, то партнер может заново разбить пирамиду или поставить 8-й шар на заднюю точку и играть из-за «линии дома».
Патовая позиция
Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается "патовой". После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.
Выбор шаров
После разбоя стол всегда «открыт». Выбор происходит тогда, когда игрок забьет шар по заказу.
Правильный удар
Необходимо забить шар в лузу, довести до борта биток или прицельный шар.
Если биток попадает сначала в борт, затем в прицельный шар, то необходимо, чтобы биток или прицельный шар после этого коснулись бортов.
Выскочившие прицельные шары - ошибка. Их устанавливают на заднюю точку по возрастанию номера шара вдоль продольной линии к короткому борту.
Ошибкой будет считаться, если:
-биток не попал в прицельный шар;
-при ударе битком в прицельный шар ни тот, ни другой не касаются бортов;
-биток падает в лузу;
-биток вылетает за борт;
-партнер задевает чем-либо любой шар;
-игрок бьет по шару, когда шары еще не остановились.
При любой ошибке партнер играет «с руки», то есть ставит биток на любое место стола.
Проигрыш
Игрок проигрывает партию, если:
-шар № 8 забит при ударе с нарушениями (исключение - при разбое);
-шар № 8 преждевременно упал в лузу;
-шар № 8 выбит за борт;
-шар № 8 упал в не заказанную лузу;
-шар № 8 упал в лузу одновременно с последним шаром своей группы.
- Метод седьмой: Метод математического бильярда
- Игровых автоматов, бильярда и прочее)
- «Витаминный бильярд» Игра для производителя витаминов «Вектрум»
- Бильярд и ядерная физика
- Бильярд и ядерная физика.
- Бильярд на кухне
- .2.2.2. Характеристика фирм конкурентов предоставляющие услуги бильярд-клуба
- 1 Развитие бильярда
- Творчество г.Белля. Роман «Бильярд в половине десятого»: проблематика и поэтика.
- Бильярд