1.2 Организация как функция менеджмента
Сущность функции состоит в том, чтобы обеспечить выполнение решения с организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы. Организовать -- значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ. Содержанием функции является:
· приспособление организационной структуры фирмы к задачам намечаемой деятельности;
· подбор людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов организации.
Для успешной реализации функции необходимо учитывать требования следующих локальных принципов организации:
· принцип цели. Организация, ее отдельные звенья работают во имя достижения общей цели;
· эластичности организации. При определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями;
· устойчивости. Систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды;
· непрерывного совершенствования. Предполагает необходимость систематической организационной работы по совершенствованию процесса организации и реализации решений;
· прямой соподчиненности. Любой работник должен иметь одного начальника;
· объема контроля. Менеджер в состоянии квалифицированно обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных;
· безусловной ответственности руководителя за действия подчиненных;
· соразмерности ответственности данным полномочиям;
· исключения. Решения повторяющегося характера низводятся до рутинных, выполнение которых поручается нижестоящим управленческим звеньям;
· приоритета функций. Управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот;
· комбинирования. Необходимо обеспечивать наиболее правильное сочетание централизма и самостоятельности.
- Введение
- 1.1 Понятие «организация»
- 1.2 Организация как функция менеджмента
- 1.3 Организация взаимодействий
- 2.1 Понятие «коммуникация»
- 2.2 Типы коммуникаций
- 2.3 Направление коммуникаций
- 2.4 Процесс коммуникации
- 2.5 Коммуникации между уровнями и подразделениями
- 2.6 Коммуникации между организацией и ее средой
- 3.1 Искажение сообщений
- 3.2 Коммуникационные перегрузки
- 3.3 Плохая организационная структура
- 4.1 Служба бронирования (роль, функции, характеристика)
- 4.2 Планирование коммуникационного процесса
- 4.2.1 Планирование внутренних коммуникаций
- 4.2.2 Планирование внешних коммуникаций
- 4.3 Организация внешних и внутренних коммуникаций
- 4.3.1 Организация внутренних коммуникаций
- 4.3.2 Организация внешних коммуникаций
- 4.4 Способы бронирования