logo
афк евсеев 1 том

Заключение

Адаптивная физическая культура как новая для России интегратив-ная область образования, науки, культуры, социальной практики име­ет большие перспективы. Это обусловлено неудовлетворительным со­стоянием здоровья населения нашей страны и невозможностью карди­нального изменения ситуации без пересмотра всей политики государ­ства, менталитета ее руководителей и широких слоев населения по от­ношению к физической культуре, в том числе адаптивной, здоровому образу жизни.

В системе образования адаптивная физическая культура должна за­нять важное место во всех видах и типах образовательных учреждений: дошкольных, школьных, начального, среднего и высшего профессио­нального, а также дополнительного образования.

Одно из ведущих мест принадлежит адаптивной физической куль­туре в системе специального (коррекционного) образования, где на ее основе может строиться учебно-воспитательный процесс, меро­приятия, обеспечивающие социализацию детей с отклонениями в раз­витии.

Однако повсеместное внедрение адаптивной физической культуры в систему образования сдерживается недостаточным количеством спе­циалистов-профессионалов. Поэтому в ближайшее время необходимо существенно увеличить количество учащихся, студентов и магистран­тов, осваивающих образовательные программы по адаптивной физи­ческой культуре.

Огромны перспективы научно-исследовательской работы в облас­ти адаптивной физической культуры, объединяющей в себе такие обла­сти знаний, как физическая культура, медицина, коррекционная педа­гогика и большое количество других научных дисциплин.

Наиболее актуальными являются проблемы адаптивного спорта и экстремальных видов двигательной активности, адаптивной двигатель­ной рекреации и креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных практик.

Последние два компонента (вида) адаптивной физической культу­ры самым тесным образом связаны с творчеством человека, нетради­ционными способами его самоактуализации, с искусством.

Особенно важным направлением развития адаптивной физической культуры в России является внедрение аксиологической личностно-ори-ентированной концепции отношения общества к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья. А это невозможно без активного участия средств массовой информации и коммуникации, формирования информационного пространства адаптивной физической культуры.

Одним из путей решения данной задачи является расширение сфе­ры влияния журнала «Адаптивная физическая культура», преобразова­ние его из ежеквартального в ежемесячный.

Повсеместное внедрение в жизнь россиян адаптивной физической культуры как важнейшей области социальной практики позволит поднять на новый качественный уровень всю систему комплексной реаби­литации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их интеграции в общество. А это, в свою очередь, обеспечит новый уро­вень качества жизни каждого человека нашей страны.