16. От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?
Гибкостью называется способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений. Интенсивно увеличивается гибкость у детей в возрасте от 6 до 11 лет, причем у мальчиков показатели гибкости ниже, чем у девочек. Однако при систематических занятиях можно добиться хороших результатов в развитии этого качества и в 12—15 лет. Различают пассивную и активную гибкость. Пассивная гибкость — способность достигать наибольшей амплитуды движений под воздействием внешних сил (при помощи партнера и т. п.). Гибкость активная — способность человека достигать необходимой амплитуды движений за счет напряжения соответствующих собственных мышц. Проявление гибкости зависит от эластичности связок и мышц, а также от температуры окружающей среды. К упражнениям для развития гибкости можно приступить только после того, как все мышцы хорошо разогрелись. Чем теплее воздух в помещении или погода на улице, тем меньше затрачивается времени на разминку. Гибкость существенно снижается под влиянием утомления. Для развития гибкости используют маховые движения руками и ногами, рывковые движения руками, пружинистые приседания и наклоны назад, вперед, в стороны, упражнения с помощью партнера и с захватом (самопринудительно). Все эти упражнения выполняются в одиночку или с партнером. Перед выполнением упражнений на гибкость рекомендуется сделать несколько наклонов, приседаний и т. д. Размах движений надо увеличивать постепенно. При появлении болезненных ощущений в мышцах упражнение следует прекратить. Примерный набор упражнений для развития гибкости выглядит так. Для развития рук и плеч: 1. Руки сцепить перед грудью. Выпрямить руки вперед, влево, вправо, поворачивая ладони вперед. 2. Наклоны вперед, руки на спинке стула. Пружинистые покачивания, добиваясь максимального отведения рук. 3. В упоре лежа пружинистые сгибания ног, в результате чего руки отводятся назад. Для мышц туловища: 1. В стойке ноги врозь наклон к правой ноге, коснуться руками правой пятки. То же к левой ноге. 2. Наклоны вперед, взяться руками за голени. Пружинистые наклоны вперед, помогая себе руками и стараясь головой коснуться ног. 3. Лежа на животе, держась руками за голени согнутых назад ног, пружинистые прогибания, оттягивая ноги назад. Для мышц ног: 1. Стоя на левой, подтянуть руками согнутую правую ногу к груди. Затем ноги сменить. 2. Стоя на правой, согнуть левую ногу и подтянуть ее назад. Затем сменить ноги. 3. Махи вперед, назад и в сторону расслабленной правой, затем левой ногой. Каждое упражнение повторяется по 8—16 раз, а весь комплекс 2—3 раза с отдыхом до одной минуты.
- Ответы по физкультуре для 9 класса
- 1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.
- 2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?
- 3. Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс упражнений утренней гимнастики).
- 4. Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу (на выбор).
- 5. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?
- 6. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки).
- 7. Требования безопасности перед занятиями по гимнастике.
- 8. В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?
- 9. Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.
- 10. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?
- 11. Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур (расскажите, как делаете это вы).
- 12. Требования безопасности в аварийных ситуациях при проведении занятий по лыжной подготовке.
- 13. Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении?
- 14. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня (выполнить комплекс упражнений физкультминутки).
- 15. Требования безопасности по окончании занятий по плаванию.
- 16. От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?
- 17. Какие приемы самоконтроля вам известны? Расскажите об одном из них и выполните (ортостатическую или функциональную пробу или антропометрические измерения).
- 18. История, девиз, символика, ритуал Олимпийских игр.
- 19. Общие требования безопасности при проведении туристских походов.
- 21. Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий физической культурой и спортом.
- 22. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?
- 23. В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности (составить личный план индивидуального контроля)?
- 24. Требования безопасности перед занятиями по легкой атлетике.
- 25. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями (на уроках и самостоятельные) на развитие телосложения?
- 26. Особенности подготовки и проведения туристских походов (выполнить практическое задание по укладке рюкзака).
- 27. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале.
- 28. Что понимается под физической культурой личности и в чем выражается ее взаимосвязь с общей культурой общества?
- 29. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? (Написать для себя план одного занятия, указав примерные нагрузки.)
- 30. Требования безопасности перед началом занятий по плаванию.
- 31. Какое влияние оказывают занятия физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?
- 32. Основные формы занятий физической культурой. Более подробно рассказать об одной из форм занятий (на личном примере).
- 33. Значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами.
- 35. Требования безопасности во время занятий по плаванию.
- 36. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.
- 38. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
- 39. Что необходимо делать, чтобы не страдать избыточной массой тела? (Составить комплекс специальных упражнений.)
- 40. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию? (Вспомните, как вы научились плавать.)
- 41. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии олимпийского движения в России и мире.
- 42. Требования безопасности при проведении экскурсий.
- 43. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?