logo
10

15 Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании

Многократное повторение действия приводит к автоматизированному его выполнению - умение переходит в навык Это достига ется постоянным уточнением и коррекцией движения. В результа те появляется слитность, устойчивость движения, а главное — автоматизированный характер управления движением. Навык — это оптимальная степень владения тех никой действия, характеризующаяся автоматизированным минимальном контроле со стороны сознания управлением дви жениями, высокой прочностью и надежностью исполнения. Эффективность процесса обучения, продолжительность пере хода от умения до уровня навыка зависят от: 1) двигательной одаренности и двигательного опыта обучающегося; 2) возраста обучающегося; 3) координационной слож ности двигательного действия; 4) профессионального мас терства преподавателя; 5) уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося