Франция
Мировой лидер по количеству турприбытий. В 2008 году ее посетило более 75 млн. человек — это 11% от общего турпотока мира.
Франция занимает III место по доходам от туризма — 34 млрд. евро (4,7% от мировых доходов). Развитие туризма началось здесь после II Мировой войны. Франция — это первая страна, которая в 1946 году провозгласила “политику открытых дверей”, то есть открылась для мирового капитала. По отношению к туризму эта политика предусматривала следующее:
- Отменяются визы (сначала для США);
- Восстанавливается гостиничное хозяйство;
- Открываются учебные заведения по подготовке кадров для туризма;
- Строительство и реконструкция для автомобильных дорог;
- Введение туристского курса обмена иностранной валюты.
Более 80% населения Франции проводят отпуска внутри страны. При этом существуют четко выраженные пики отпускных периодов:
1. июль-август (школьные каникулы, производственные отпуска);
2. рождественские каникулы;
3. февраль (школьные каникулы);
4. Пасха.
Летом 50% отдыхающих проводят отпуска на побережье, 25% — в сельской местности, 17% — в горах. Зимой 40% — горы, 25% — сельская местность, 17% — побережье.
Доходы международного туризма составляют 11% в экспорте страны, но они снижаются. Причины снижения доходов:
1. снижение расходов на одну поездку — 400 $ за поездку;
2. снижение турпотоков в страну;
3. преобладание краткосрочных поездок и рост сектора экскурсионных поездок.
География прибытия туристов распределяется следующим образом:
- Германия — более 20%
- Великобритания
- Италия
- Нидерланды
Больше всего доходов получается от швейцарцев — 3300$ за одну поездку; на втором и третьем месте — японцы (2000$) и американцы (1700$)
Сами же французы преимущественно ездят в следующие страны:
- Испания — 20%
- Италия — 12%
- Великобритания — 5%
- Германия — 1%
Межрегиональные поездки французов:
1. Бывшие французские колонии (Алжир, Тунис);
2. Заморские департаменты (Мортиника, Гваделупа, фр. Полинезия, Новая Каледония, о. Реюньон).
Средний французский турист тратит на поездку ~1000$. По Европе они путешествуют преимущественно автомобильным транспортом (80%) или авиатранспортом (6%).
- Мотивация туризма и путешествий.
- Мотивационные аспекты в туризме
- Классификация аспектов.
- Специфические интересы различных туристских групп позволяют выделить четыре категории туристских мотивов, элементы которых определяют выбор туриста.
- Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы:
- Этапы принятия решения о покупке туристского продукта
- Основные факторы туристской мотивации
- Дифференциация туристического рынка.
- Поступления (доходы), которые обеспечивает въездной туризм
- Расходы, относящиеся к внутреннему туризму
- Расходы, производимые при выездном туризме
- Франция
- Испания
- Великобритания
- Германия
- Австрия
- Перспективными направлениями развития въездного познавательного туризма в Беларуси являются:
- Перспективные направления развития внутреннего познавательного туризма:
- Экологический туризм.
- Агротуризм.
- Оздоровительный туризм.
- Спортивный туризм.
- Деловой туризм.
- Основные направления развития делового туризма:
- Религиозный туризм.
- Центрами религиозного туризма для православных в Беларуси приняты:
- Перспективные туристские центры и трассы международного и национального значения.