17. Создание экскурсИи. Экскурсионный менеджмент
1) Туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение духовных, эстетических, информационных потребностей туристов; 2) процесс наглядного познания окружающего мира: особенностей природы, современных и исторических ситуаций, элементов быта, т.е. достопримечательностей определенного города или региона - заранее избранных объектов, к-рые изучаются на месте их расположения; 3) тематический маршрут с целью посещения достопримечательных объектов и местностей.
Э. имеет свои признаки (элементы): продолжительность проведения (от одного академического часа до одних суток); наличие экскурсантов (группа или индивидуал); наличие экскурсовода; показ экскурсионных объектов, первичность зрительных впечатлений; передвижение участников Э. по заранее составленному маршруту; це- t ленаправленность показа объектов, рассказа экскурсовода; наличие определенной темы.
Э. выполняет функции информации, расширения кругозора и познания, организации культурного досуга, отдыха, общения.
Требования, предъявляемые к Э.: полнота и достоверность информации; культурно-познавательная значимость; законченность и точность композиции и исполнения Э.; удовлетворение эстетических и морально-психологических потребностей экскурсантов.
Маршрут экскурсии - оптимальный путь следования экскурсионной группы. Требования: логическая последовательность объектов экскурсионного показа. В практике экскурсионных учреждений существуют три принципа построения маршрута: хронологический, тематический и тематико-хронологический. Примером применения хронологического принципа построений М. э. могут служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей города. По тематическому принципу построены экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы в жизни города, напр., «Архангельск строится», «Литературная Одесса» и др. Все обзорные городские экскурсии построены по тематико-хронологическому принципу. Последовательность изложения материала по хронологии в таких экскурсиях соблюдается, как правило, только при раскрытии каждой подтемы.
Методика проведения Э. - совокупность приемов, составляющих основу работы экскурсовода во время проведения Э. Включает общую и частную методики.
Общая методика проведения Э. - система методических приемов рассказа и показа, независимых от темы, состава группы и др. факторов.
Частная методика проведения Э. - конкретизация методических приемов применительно к особенностям определенного экскурсионного маршрута.
Методика, или приемы: анализ - мысленное разделение предмета, вычленение из целостного части с целью более глубокого познания объекта: синтез - мысленное соединение частей предмета в целое; ассоциация по времени; ассоциация по единству места; словесный метод (беседа, объяснение, пересказ, цитирование, чтение); наглядный метод (представление объектов в натуре или в изображении); практические методы - осмотр объекта, использование прибора (напр., телескопа); метод наблюдения.
Методика показа: предварительный осмотр, зрительный анализ, реконструкция, локализация событий, сравнения.
Методика рассказа: экскурсионная справка, характеристика объекта, объяснение, репортаж, комментирование, цитирование, литературный монтаж.
Структура экскурсии: вступление, содержательная основная часть, заключение
Расположение, позиционность, соотношение подтем, основных вопросов, вступления и заключительной части Э. вместе составляют композицию Э.
Показ и рассказ - два основных элемента Э. - дозируются во времени в целях усиления эффективности Э. Время показа - нормативное расчетное время, отводимое на показ в ходе Э., не должно занимать меньше 2/3 всего экскурсионного времени; время рассказа - нормативное расчетное время, отводимое на рассказ во время проведения Э., не должно превышать трети экскурсионного времени.
Продолжительность Э. -длительность экскурсии, фиксируемая с момента встречи экскурсионной группы с экскурсоводом до завершения работы экскурсовода с группой.
Структура Э.-составные части методической разработки экскурсии: маршрут; остановки; объект и точки его показа; время рассказа; подтема; методические указания.
Тема -1) предмет конструирования, раскрытия, организации при разработке экскурсий, программ отдыха; 2) круг рекреационных событий, скрепленных воедино анимационным замыслом, составляющих основу деятельности. Тема связана с понятием «идея», так как предусматривает не только изложение определенного материала, но и четкое выражение идейных позиций. Идея - это главная мысль темы. Идея и тема составляют идейно-тематическую основу программы экскурсии.
Требования к содержанию Э. - императивы Э.: полнота; достоверность; законченность композиции; эстетическое удовлетворение.ЭКСКУРСАНТ - 1) временный посетитель, находящийся менее 24 часов в стране или на объекте посещения; 2) субъект, участник экскурсии. Э. классифицируются (дифференцируются) в зависимости от контингента экскурсионного обслуживания различных групп населения: по возрасту; роду занятий; характеру общественной деятельности; форме учебы; предпочтению любительских занятий; уровню подготовки.
- 1.Менеджмент туроперейтинга
- 2. Факторы влияющие на создание качественного туристского продукта.
- 5. Имидж туристической фирмы, его роль. Управление имиджем.
- 7. Стандартизация и сертификация турпродукта и услуг.
- 8.Анимация в туризме.
- 9. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов
- 10.Современное состояние российского туристского рынка
- 12. Понятие и виды деятельности туроператора
- 13. Автотуризм.Виды.Менеджиент организации автобусных туров.
- 14.Водный туризм. Менеджмент организации морских и речных круизов.
- 15.Определение понятия турист……
- 17. Создание экскурсИи. Экскурсионный менеджмент
- 18. Основы туристскОго законодательстВа
- 19. Туристский рынок
- 21. Туристский продукт. Факторы пр-ва и продвижения турпродукта.
- 22. Реклама. Основные этапы разработки рекламной программы.
- 23. Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.
- 24. Поставщики услуг.
- 25.Туристские формальности. .
- 26. Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.
- 28. Правила и формы организации продажи тур продукта
- 29. Туристская документация.
- 30. Схема продвижения турпродукта. Формирование сбытовой сети то.