logo
афк евсеев 1 том

Раздел II основы коррекционной педагогики

п/п

Наименование и краткое содержание основных тем

Объем, часов

Всего

Лекции

Практ. (семинары)

1

Основы понятия специальной психологии

Целостность и неделимость психического; норма и дефект; структура дефекта; компенсаторные возможности психики ребенка; основные понятия и термины сурдопсихологии, тифлопсихологии, олигофренопсихологии, психологии лиц с двигательными нарушениями и с выраженными речевыми расстройствами

4

2

2

2

Основные понятия специальной педагогики

Предмет, цели и задачи дефектологии; система образования лиц с недостатками в физическом и психическом развитии в РФ; система учреждений по обучению, воспитанию и содержанию лиц с психическими и физическими недостатками; учение Л.С. Выготского о первичном дефекте и вторичных отклонениях; основные понятия и термины: сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики, дидактики обучения и воспитания лиц со сложными дефектами и с поражениями опорно-двигательного аппарата

8

4

4

3

Основы психопатологии

Симптомы и синдромы психических расстройств, нарушения восприятия, мышления, эмоций; памяти, внимания, интеллекта, сознания; классификация психических болезней

4

2

2

4

Психология болезни и инвалидности

Внутренняя картина болезни; болезненно-специфические переживания; механизмы психологической защиты и совладения; переживания и внутренняя картина болезни в зависимости от ее остроты, затрагиваемых органов и систем, угрозы жизни

2

2

0

Всего

I8

10

8