Дополнительные методические тренинговые материалы для проведения практических занятий
Метод: Имитационное моделирование
Тема: «Технологический цикл обслуживания клиентов в гостинице»
I этап (ситуативная модель 1): «Гарантированное бронирование (Guaranteed reservation)» в общей схеме освоения материала по типологии бронирования гостиничных номеров.
Цель: Освоение теоретического материала по типологии бронирования – гарантированного, негарантированного, сверхбронирования, условиях аннулирования бронирования и документообеспечении процесса бронирования в зависимости от типа бронирования и аннулирования зарезервированного номера.
Ситуация: На ежегодную международную конференцию кардиологов, проходящую в Москве, должен был приехать известный кардиолог из Франции. Как и полагается, номер для него был забронирован заранее Международной ассоциацией кардиологов на фиксированный период времени в гостинице «N» с обязательствами оплатить номер, даже в случае неявки клиента. Гостиница, в свою очередь, предоставила подтверждение о гарантированном получении заказанного номера в необходимое время. Но приезд гостя внезапно был отменен по причине болезни ученого.
Решаемые вопросы:
какой из типов бронирования применила гостиница?
в каких случаях взимается оплата за неиспользованный номер?
в каких случаях гостиница взимает штрафные санкции в случае отказа от поселения в гостиницу?
какие действия в данном случае предусматривают Правила предоставления гостиничных услуг в РФ?
в течение какого периода гостиница рассматривает случаи неявки клиента?
какие документы отправляются заказчику номера с выяснением обстоятельств неявки клиента?
составьте письмо, которое будет сопровождать счет?
Может ли быть иное решение вопроса неявки гостя со стороны отеля, если обстоятельства носят характер форс-мажорных (см. конкретную ситуацию)?
I этап (ситуативная модель 2): «Сверхбронирование (Overbooking)»
Цель: Освоение теоретического материала по типологии бронирования – гарантированного, негарантированного, сверхбронирования, условиях аннулирования бронирования и документообеспечении процесса бронирования в зависимости от типа и ануулирования зарезервированного номера.
Ситуация: Господин N забронировал номер на период отпуска в гостинице знаменитого зарубежного курортного города заранее, но по приезду в отель выяснилось, что забронированный им номер занят. Настроение отпуска было утрачено еще и тем, что администрация гостиницы, извинившись перед господином N, предоставила ему равнозначный номер в соседней гостинице, но вид из окон, выходящих на автостраду, был совсем не привлекательным.
Решаемые вопросы:
когда применяются технологии сверхбронирования и с какой целью?
какие выходы может предложить гостиница в случае двойного бронирования?
что должна предоставить клиенту гостиница, если клиент сталкивается со сверхбронированием?
допускается ли двойное бронирование с теми клиентами, которые уже были в такой ситуации с этим отелем?
что необходимо было предпринять администрации гостиницы в случае с господином N?
какие решения гостиницы были неверными в случае с господином N?
на что может претендовать господин N, если покажет недовольство предоставленным ему номером?
II этап (ситуативная модель): «Вселение в номер гостиницы»
Цель: Закрепить теоретический материал тематического цикла технологии обслуживания в гостиницах на примере процедуры вселения гостя.
Ситуация: На олимпиаду по шахматам запланирован приезд иностранных групп спортсменов из нескольких зарубежных стран: США, Мексики, Саудовской Аравии, Японии, Китая, Израиля. Перед заселением спортсменов администрация высококлассной гостиницы провела соответствующий инструктаж со службой приема и размещения с целью предупредить ошибки работы с разнонациональными группами и информировать об этнических предпочтениях тех или иных гостей.
Решаемые вопросы:
какие номера могут быть предоставлены каждому спортсмену с учетом его национальных предпочтений и почему?
обязателен ли учет такого рода предпочтений гостей?
сказываются ли его предпочтения на стоимости номера?
Каковы должны быть условия размещения гостей с ограниченными возможностями (инвалидов)?
III этап (ситуативная модель): «Процедура выписки гостя. Порядок расчета за проживание».
Цель: Закрепить теоретический материал тематического цикла технологии обслуживания в гостиницах на примере процедуры выписки гостя и порядка расчета за проживание.
Ситуативные задачи:
При рассмотрении темы «Выписка гостя и условия расчета за проживание в гостинице» необходимо решение постановочных задач, которые иллюстрировали бы некоторые условия расчета за проживание гостя с учетом единого расчетного часа – 12 часов дня.
Одноместный номер стоимостью 100 у.е., где заезд был 10.08. в 18.00, а выезд состоялся 14.08 в 07.00. Какой будет конечная стоимость проживания за данный период времени?
Одноместный номер стоимостью 100 у.е., где заезд был 10.08. в 21.00, а выезд состоялся 14.08 в 15.00. Какой будет конечная стоимость проживания за данный период времени?
Одноместный номер стоимостью 100 у.е., где заезд был 10.08. в 17.00, а выезд состоялся 14.08 в 22.00. Какой будет конечная стоимость проживания за данный период времени?
Одноместный номер стоимостью 100 у.е., где заезд был 10.08. в 00.05, а выезд состоялся 10.08 в 10.00. Какой будет конечная стоимость проживания за данный период времени?
Апартаменты стоимостью 300 у.е., где заезд был 21.08. в 05.00, а выезд состоялся 24.08 в 22.00. Какой будет конечная стоимость проживания за данный период времени?
Апартаменты стоимостью 500 у.е., где заезд был 21.08. в 07.00, а выезд состоялся 21.08 в 16.00. Какой будет конечная стоимость проживания за данный период времени?
Решаемые вопросы:
каковы условия почасовой оплаты за использованный гостиничный номер?
каким образом взимается плата, если клиент отказался от номера в течение часа с момента поселения в гостинице?
какими могут быть условия дневного использования номеров (day use)?
какой будет стоимость двухместного номера, если его занимает один человек по индивидуальной просьбе?
следует ли заранее обсуждать с гостем время его выезда из гостиницы?
- «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
- Основы индустрии гостеприимства
- 080507 «Менеджмент организации»
- Содержание
- Рабочая программа дисциплины «Основы индустрии гостеприимства» Организационно-методический раздел
- Содержание дисциплины Тематика лекционных занятий
- Тема 1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура
- Тема 2. Гостиничные предприятия в структуре индустрии гостеприимства
- Тема 3. Организационная структура гостиничного предприятия
- Тема 4. Технологический цикл обслуживания в гостинице
- Тема 5. Система управления современной гостиницей
- Тема 6. Предприятия питания в структуре индустрии гостепримства
- Тема 7. Маркетинг услуг в индустрии гостеприимства
- Тема 8. Информационные технологии в индустрии гостеприимства.
- Тематика семинарских (практических) занятий
- Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля Темы курсовых работ
- Примерные вопросы к экзамену
- Учебно – методические материалы Нормативные источники
- Дополнительные методические тренинговые материалы для проведения практических занятий
- Билиографический список
- Глоссарий