Оформление заказа на изготовление рекламного каталога в типографии
Для издания каталога необходимо направить в типографию специально оформленный запрос (заказ). В этом документе должны быть точно отражены следующие параметры будущего издания: тираж, формат, количество полос внутреннего блока, цветность (полно цветная, черно-белая или двухцветная полиграфия), которую принято обозначать с помощью цифр: 4+0, 1+1 и т. д. (первая цифра — количество красок на лицевой стороне, вторая — на обороте листа), сорт бумаги, способ соединения отпечатанных листов или тетрадей (шитье, бесшовное соединение и др.), срок изготовления тиража.
В качестве примера приводится запрос в типографию на изготовление тиража журнала «Горячая линия службы "БАНКО"»1:
Печать — офсет.
Формат — А4.
Обложка — 4+4, бумага матовая Galerie Art, 135 г/кв.м.
Внутренний блок — 2+2, 32 полосы, бумага матовая Galerie Art, 90 г/кв.м.
Соединение — скрепка.
Печать с пленок типографии.
Тираж — 3000 экз.
Срок изготовления — 7-10 дней.
Для того чтобы каталог максимально выполнял свою задачу — привлекал партнеров и клиентуру, к нему предъявляются определенные требования, выработанные практикой сотрудничества с тур агентами и работы с клиентами.
Основными требованиями к каталогу являются:
степень информативности;
удобство пользования;
достоверность информации;
четкие условия по форме сотрудничества туроператора с турагентами.
Степень информативности. Высокая степень информативности подразумевает:
перечисление всех услуг, включенных в указанную цену;
полное представление различных вариантов проживания и питания;
полную информацию о размерах скидок на детей.
В начальных главах по странам в каталогах указывают:
наименование страны и ее расположение;
государственное устройство, столицу, население, языки, имеющие хождение в стране;
обычаи и традиции;
поясное время;
географические сведения и достопримечательности, климат;
религию и особые требования к организации туризма;
обычаи в общении (например, чаевые для обслуживающего персонала);
напряжение электрической сети и типы розеток для подключения электроприборов;
коммуникации международной связи;
транспорт;
паспортный и визовый режим для туристов;
денежную систему, налогообложение и режим Tax Free;
таможенный режим;
общенациональные праздники, выходные дни;
общий режим работы банков и магазинов;
особые требования к здоровью туристов (необходимость вакцинации);
рекомендуемую одежду и др.
Набор сведений должен быть достаточным, чтобы облегчить работу тур агентства с туристом, направляющимся в поездку по данному маршруту.
Удобство пользования предполагает:
оперативный и несложный расчет стоимости тура;
сопровождение таблиц подробными и понятными инструкциями по расчету стоимости тур пакета;
полезную информацию (расписание авиа перелетов, стоимость трансферта, расценки на аренду автомашин и т. д.);
наличие оглавления с указанием страниц, списка отелей по курортам, карты побережья и отдельных курортов с отметкой на них презентуемых отелей.
Рекомендуется выделить цветом отдельные страницы, посвященные той или иной стране; шрифтом и цветом в рамках таблицы — ценовые категории или наборы услуг и т. п.
Прайс-листы по всем направлениям должны быть оформлены единообразно.
Достоверность информации достигается:
указанием периода действия ценовых таблиц (необходимо продумать структуру ценовой таблицы: наличие заголовков, расположение колонок в порядке возрастания сложности вариантов, упорядочение отелей по звездности и по алфавиту и т. д.);
включением в базовую стоимость тур пакета более полного набора услуг (страховка, авиа перелет, трансферт, проживание, питание, комиссия тур агентствам и т. д.) с обязательным их перечислением;
указанием стоимости различных вариантов;
указанием особенностей отелей (удаленность от моря) и номеров (наличие в нем кондиционера), влияющих на конечную цену тур пакета (желательно дать фотографии отелей с их кратким описанием);
постоянным обновлением материала и регулярным переизданием каталогов.
Условия и форма сотрудничества с турагентами. Все условия сотрудничества должны быть изложены в форме типового договора с агентом. Если тур агентам выплачиваются комиссионные, то должна быть ссылка на размер этой комиссии, а также на ее возможный прогрессивный характер (или размер комиссионных за объем продаж).
На последних страницах каталогов публикуются «Общие условия продажи туров туристам и туристским агентам», которые являются важным элементом общего комплекса договорной документации. Правила должны быть конкретны и содержать общие условия для всех туров, предлагаемых на туристский рынок данным туроператором, а также учитывать требования соисполнителей (перевозчиков, отелей, ресторанов и др.).
Если каталог с общими правилами, изданный достаточным тиражом, бесплатно распространяется в туристских агентствах, где реализуется туристский продукт данного туроператора, то считается, что эти правила выполнимы. Разумеется, что тур агентство обязано предложить клиенту ознакомиться с этими правилами.
Общие правила обычно должны соответствовать существенным условиям договора с клиентом, утвержденным Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности на территории Российской Федерации».
Общие правила — важный элемент условий тура, и не следует пренебрегать их наглядностью и уменьшать шрифт. В мировой практике имеются прецеденты, когда суды относят условия и правила, отпечатанные шрифтом, более мелким, чем основной текст, к несущественным или промежуточным условиям со всеми вытекающими отсюда последствиями. Таковы, например, законы штата Техас в США, в силу которых суд считает, что потребителю трудно остановить внимание на правилах и условиях, напечатанных более мелким шрифтом, чем основной текст каталога, и это вводит потребителя в заблуждение относительно существенности требований. В связи с этим мера ответственности потребителя, нарушившего такие условия, значительно смягчается или выносится решение в его пользу.
Одним из серьезных недостатков некоторых изданий является неполное перечисление составляющих тура (например, не указывается тип пансиона, неясно, входят ли страховка и виза в стоимость тура), а также отсутствие в стоимости тура тех или иных услуг. Последний недостаток особенно «опасен», если нет примечания, что именно не включено в стоимость. Например, иногда не учитывается стоимость авиабилетов, а это существенно отражается на окончательной цене тура. Если в базовую цену включено как можно больше составляющих, то это упрощает последующий расчет, но все указанные стоимости должны быть обозначены отдельно.
Другие типичные упущения связаны с недостаточно подробным описанием вариантов размещения и скидок на детей, с наличием очень сложных таблиц, содержащих много цифр, в которых трудно разобраться, и др.
Работники тур индустрии часто задают вопрос: является ли каталог турфирмы рекламой?
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 1995 г. «О рекламе» каталог — это рекламное издание. Рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, целях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Каталог является публичной офертой (публичным предложением о заключении договора в рекламе) и полностью отвечает всем ее параметрам.
Каталог должен нести полную и достоверную информацию и с позиций Закона РФ от 9 января 1996 г. «О защите прав потребителей». Так как многие каталоги содержат «Лист бронирования» (заявку на тур), заполняемый туристом, то здесь наступают важные юридические последствия. Если турист подписал заявку на выбранный им тур (путевку или договор), в которой имеется ссылка на общие и конкретные правила предоставления туров, это означает, что он ознакомился с данными правилами, согласен с ними, обязуется их выполнять и согласно действующему законодательству в РФ совершает договор безоговорочного присоединения к этим правилам (ст. 428 Гражданского кодекса РФ). Тур оператор же несет перед туристом полную ответственность независимо от того, кто конкретно исполнял предоставленные услуги — он сам или третье лицо.
Распространение каталогов осуществляется либо по запросу самого партнера (агентства), либо согласно картотеке, либо на ярмарках, выставках и других массовых мероприятиях.
Лучше, если документ не отправляется сразу в полном объеме, а предварительно предлагается агентству в виде образца для согласования позиций и стимулирования заказа дальнейшей партии.
Распространение каталогов в большинстве случаев осуществляется бесплатно, но рост спроса и издержек иногда приводит к тому, что некоторые туроператоры перекладывают на получателей-турагентов часть почтовых издержек. Прохождение таможни туристскими изданиями сопровождается значительными льготами, которые предоставляют две международные конвенции, ратифицированные в большинстве стран. Они освобождают туристские документы от пошлин при соблюдении определенных условий. Это снижает таможенные издержки, связанные с транзитными формальностями, но отнюдь не устраняет их полностью. Пересылка в контейнерах также позволяет значительно сократить издержки.
- Российская международная академия туризма
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 основы туроперейтинга.
- 1.1. Понятие и виды деятельности туроператора
- Туроператоры подразделяются:
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.2. Создание привлекательного туристского продукта
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.3. Классы обслуживания
- Контрольные вопросы
- 1.4. Пакет услуг
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.5. Проектирование тура
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.6. Программа обслуживания
- Программа обслуживания:
- Примеры тематических программ обслуживания
- Деловой тур
- Фольклорно-этнографический тур
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.7. Поставщики услуг
- Примерные требования к обслуживанию туристов на оздоровительно восстановительных турах по коммерческому классу.
- Примерные требования к обслуживанию туристов на оздоровительно-восстановительных турах по экономических классах.
- Примерные требования к обслуживанию семейных туристов на оздоровительно-восстановительных турах по среднему классу обслуживания
- Контрольные вопросы
- Практические задания Рецептивный туроперейтинг
- 1.8. Планирование тура. Договорный план
- Типичная временная шкала для новой летней туроперейтинговой программы инициативного тур оператора.
- Типичная временная шкала рецептивной туроперейтинговой программы действующего тура
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.9. Переговоры с поставщиками услуг
- Девять правил психологического подхода к ведению переговоров:
- 1. Аттитюды (установки).
- 4. Открытость ума.
- 5. Рефрентность.
- 7. Товарищеская позиция, или позиция взрослого.
- 8. Этичность.
- 9. Творческое решение.
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.10. Заключение договоров с поставщиками услуг. Договор между туроператорами
- Договора с поставщиками услуг рецептивного туроператора
- Договор с гостиничным предприятием
- Договор с предприятием питания
- Договор с автотранспортным предприятием
- Договор с авиакомпанией
- Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах
- Агентское соглашение с авиакомпанией
- Договор с железной дорогой
- Договор с экскурсионной фирмой
- Договор с музеем
- Договор между инициативным и рецептивным туроператорами
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.11. Туристская документация
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.12. Визовая поддержка
- Оформление виз российским гражданам, направляющимся за рубеж
- Прием иностранных туристов
- Положение
- О регистрации в Министерстве иностранных дел
- Российской Федерации организаций в целях
- Оказания им консульских услуг.
- Положение об оформлении приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства
- Положение
- Контрольные вопросы
- Глава 2 продвижение туристского продукта.
- 2.1. Формирование сбытовой сети
- Характеристика основных форм продажи туристского продукта
- Агентская сеть российских инициативных туроператоров
- Контрольные вопросы
- 2.2. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение
- Агентское соглашение
- 14. Условия рекомендуемой страховки и ее продажи.
- 28. Условия конфиденциальности.
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 2.3. Методы и нормативная основа рекламы туристского продукта. Тактические решения по рекламе
- Источники информации иностранных туристов о России
- Расценки на рекламу в 2000 г. В журнале «Туризм: практика, проблемы, перспективы»
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 2.4. Не рекламные методы продвижения. Стимулирование продажи и пропаганда туристского продукта
- Стимулирование потребителей (туристов)
- Стимулирование розничных тур агентов
- Пропаганда туризма
- Информационные поездки
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 2.5. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта
- Ценовая таблица (вариант 1)
- Ценовая таблица (вариант 2)
- Ценовая таблица (вариант 3)
- Подбор иллюстративного материала
- Оформление заказа на изготовление рекламного каталога в типографии
- Контрольные вопросы
- 2.6. Участие в выставках
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- Контрольные вопросы
- 3.2. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов
- Контрольные вопросы
- 3.3. Анимация обслуживания
- Контрольные вопросы
- 3.4. Зарубежные представители туроператоров
- Туристские приоритеты в зависимости от возраста туристов
- Контрольные вопросы
- 3.5. Качество обслуживания и способы его регулирования
- Показатели качества работы тур оператора
- Раздел 3.8. Контроль и оценка качества услуги.
- Раздел 3.9. Взаимодействие с потребителем.
- Раздел 3.4. Процедуры разработки, ведения и обеспечения документацией.
- Контрольные вопросы
- Направления системы качества обслуживания туристов
- Основная литература
- Дополнительная литература