logo
Италия как объект туристского интереса

1.4 Транспортная инфраструктура Италии, задействованная в туристских перевозках

Система городского транспорта в Италии развита чрезвычайно широко. По Италии курсируют автобусы, такси, есть метрополитен, а также характерный для Италии водный транспорт, который представлен гондолами и речными такси. Последние пользуются большой популярностью у туристов, которые с удовольствием катаются в речном такси и, конечно, в гондоле. Первое вмещает четыре человека и, подобно обычному такси, отсчитывает метраж. «Стоянки» находятся в городе повсюду. Цена за гондолу около 80 тыс. лир за 50- минутную поездку днем и 110 тыс. ночью. [3]

Италия – одна из самых экономически благополучных стран Европы. И это видно не только по уровню благосостояния ее жителей, но и по качеству транспортного сообщения внутри страны, которое является необходимым фактором для развития бизнеса и туризма.

Сеть автомобильных дорог в Италии прекрасно развита и равномерно расположена по всей стране, хотя и имеется некоторое преобладание дорог на севере Италии по сравнению с югом. Однако это нисколько не сказывается на качестве автомобильных перевозок. Благодаря густой сети дорог, 80% грузоперевозок и 90% пассажирских перевозок осуществляются именно автомобилями.

Если говорить о внешних перевозках, то здесь преобладает морской транспорт. Судов в Италии больше тысячи и они прекрасно справляются с самыми крупными грузами и далекими расстояниями. [1]

Велик спрос и на железнодорожные перевозки. Густая сеть железных дорог связывает большие и малые города Италии. Как и автомобильные, многие железные дороги были проложены прямо на склонах гор. Это объясняет большое количество мостов и тоннелей, которые есть на любой дороге во всех частях страны. Сегодня итальянские власти уделяют железнодорожному транспорту особое внимание, модернизируя его и вкладывая большие средства в ремонт существующих составов. Не только техническое оснащение железных дорог претерпевает изменения и улучшения, но увеличивается и их общее количество. Это уже сегодня дает возможность быстро и без проблем попасть в любой город Италии.

Морской транспорт также играет большую роль во внешних и внутренних перевозках страны. Это объясняется значительной протяженность береговой линии, общим положением Италии на морском пути, а также наличием островов, входящих в состав страны. Самым крупным является порт Генуя, который известен во всем мире. Этот порт является «морскими воротами» для судов Северо-запада Италии и Швейцарии. Вторым по грузообороту портом после Генуи является Триест. Он отправляет суда в страны Ближнего Востока, Восточной Азии и Африки. Благодаря развитию в последние годы нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности Италии, значительно возрос грузооборот и еще двух крупных портов страны – Таранто и Аугусты. Самым крупным пассажирским портом Италии является Неаполь, являющийся центром связей с Сардинией, Сицилией и другими островами. [1]

Из-за отсутствия крупных рек в Италии речной транспорт здесь развит слабо. Этого нельзя сказать о гражданской авиации. Из Италии ежедневно совершаются множество рейсов в самые разные страны мира. Самыми крупными аэропортами страны являются римский «Леонардо да Винчи» (L'aeroporto di Roma Fiumicino), миланские «Линате» и «Мальпенс».

Для Италии очень важно, чтобы все торговые пути постоянно функционировали и были в самом лучшем состоянии, поскольку от этого во многом зависят внешнеэкономические связи страны. Что же импортирует Италия? Прежде всего, продукцию машиностроительных отраслей, сельскохозяйственные товары, обувь, одежду, промышленное оборудование и сырье для различных производств. Самая активная внешняя торговля идет у Италии с Германией и Францией. Гостиничный бизнес этой страны обслуживает более 50 миллионов туристов со всего мира за год, вся инфраструктура Италии готова работать на гостей, поэтому она занимает первое место в западной Европе по числу мест в отелях. [1]

Наиболее удобный способ передвижения по Милану – метро, которое считается лучшим в Италии. [5]

Составы в метро ходят с интервалом в 5 минут. В миланском метро три линии: красная - М1, зеленая - М2, желтая - М3.

Линию М1 можно порекомендовать туристам, так как с ее помощью можно добраться до всех миланских достопримечательностей и выставочного центра Фиера. Линия М3 пересекается с М1 рядом с Дуомо и с М2 около Центрального вокзала (Centrale FS). Платформы в метро имеют название конечных станций той или иной линии (к примеру, Direzione Famagosta), поэтому их лучше узнать заранее. [5]

Вход в метро обозначен белой буквой «М» на красном фоне. График работы метро – с 6.30 до 0.30. [5]

Можно купить специальный билет, его называют «большой», с ним можно ездить как на автобусе, так и на метро в течение дня по любой линии. Билеты продаются в автоматах на каждой станции и действительны в течение 1 часа 10 мин. Стоимость проезда разная в зависимости от расстояния: примерно 1 -1,55 евро за билет.

Существуют также билеты одного дня, которые позволяют пользоваться всеми видами общественного транспорта. [6]

Такси в Италии – это белая машина с номером на дверце, а сама поездка – удовольствие недешевое. Принцип тарификации в миланском такси аналогичен римскому: примерно 4 евро за первые 3 км, к которым прибавляется цена за каждый километр в пределах города – 0,71 евро. Имеется также и система наценок за поездку в ночное время, в выходные и праздничные дни. Эту информацию следует уточнить заранее у водителя. К тому же миланскому таксисту принято оставлять чаевые в пределах 0,5 - 1 евро. [5]

«Голосовать» на улице не принято – скорее всего, такси даже не остановится. Машину можно найти на стоянке (особенно много такси собирается около туристских достопримечательностей, у вокзалов и на площадях), можно вызвать по телефону, но тогда к стоимости поездки прибавиться сумма за проезд машины к вашему дому. [5]