Вклад субъектов Российской Федерации в завоевание спортсменами России медалей на XII Паралимпийских играх в Афинах (Греция)
Субъекты Российской Федерации | Завоевано медалей | |||
золотые | серебряные | бронзовые | всего | |
Республика Башкортостан | 5 | 2 | 6 | 13 |
Алтайский край | 3 | 1 | - | 4 |
Свердловская область | 2 | - | 2 | 4 |
Москва | 1 | 1 | 3 | 5 |
Омская область | 1 | 1 | 2 | 4 |
Тюменская область | 1 | 1 | - | 2 |
Хабаровский край | 1 | - | 1 | 2 |
Саратовская область | 1 | - | 1 | 2 |
Республика Дагестан | 1 |
| - | 1 |
Челябинская область | - | 2 | - | 2 |
Нижегородская область | - | - | 1 | 1 |
В составе сборной команды России по футболу: Москва - 4 чел. Нижегородская обл. - 1 чел. Тамбовская обл. - 1 чел. Тульская обл. - 1 чел. |
|
| 1 | 1 |
Итого | 16 | 8 | 17 | 41 |
Наряду с летними Паралимпийскими играми спортсмены-инвалиды участвуют и в зимних Паралимпийских играх, становление и развитие которых по времени приходится на значительно более поздний период — 1976 г. Однако зарождение этого направления в отдельных странах датируется 1942 г., когда Франц Вендель приспособил к костылям короткие лыжи, а в 1947 г. в Австрии были организованы показательные выступления ампутантов. В 1962 г. в США была организована Национальная ассоциация лыжников-ампутантов, вслед за ней возникли такие же организации в Германии, Канаде, Франции, Норвегии, Италии, Японии, Новой Зеландии (Л. Индолев, 1992).
Первые официальные зимние Паралимпийские игры прошли в 1976 г. С 1992 г. они стали проводиться на тех же спортивных сооружениях, что и зимние Олимпийские игры здоровых людей. В тот год они состоялись в Альбервиле (Франция). В 1994 г. зимняя олимпиада прошла в Лиллехам-мере (Норвегия), куда приехали представители 25 стран. Победителями стали спортсмены-инвалиды Норвегии, завоевавшие 64 медали, на 2-м месте Германия с разницей в 4 золотые медали, на 3-м США, имеющие в своем активе 43 медали (Л.Н. Селезнев, 1994). Своеобразно и интересно прошли зимние Паралимпийские игры в Нагано (Япония) в 1998 г.
В марте 2002 г. состоялись VIII Паралимпийские зимние игры в Солт-Лейк-Сити (США). По сумме медалей победила команда США. Спортсмены России, выиграв 21 медаль, заняли четвертое место, вслед за Германией и Австрией.
Выдающихся результатов добились в Солт-Лейк-Сити российские паралимпийцы: Сергей Шилов завоевал 3 золотые и 1 серебряную медали; Валерий Купчинский - 2 золотые и 1 бронзовую; Михаил Теренть-ев и Ирек Маннанов - по 1 золотой и 2 серебряные награды; полный комплект медалей у Николая Ильюченко - золото, серебро, бронза; золотую медаль в Пермскую область привез Тарас Крыжановский.
Программа зимней Олимпиады, в которой принимают участие спортсмены с поражением опорно-двигательного аппарата и зрения, с каждым разом меняется. Основными остаются гонки на лыжах, горнолыжный спорт на одной и двух лыжах, но появляются и новые виды, такие как лыже-сани, гонки на санях с коньками, хоккей на санях с коньками, моно-скай и др.
Лыже-санный спорт наибольшее развитие получил в скандинавских странах, особенно в Норвегии. В Германии и Австрии большое внимание уделяется обучению зимним видам спорта инвалидов-ампутантов, во Франции — людям с последствиями детского церебрального паралича.
Анализируя мировой опыт развития спорта инвалидов, следует заметить, что на основании Всемирной программы действий в отношении инвалидов, утвержденной 03.12.1983 г. Генеральной Ассамблеей ООН, почти во всех странах мира имеются соответствующие государственные программы.
Таким образом, с 1960 г. по настоящее время проходит третий этап развития мирового физкультурно-оздоровительного и спортивного движения инвалидов, получившего название «спорт инвалидов» (адаптивный спорт) (табл. 6).
Завершая параграф, можно сформулировать следующие выводы.
1. Рассматривая развитие и становление физкультурно-оздоровительного и спортивного движения инвалидов в мировой практике следует выделить три этапа:
1-й этап — лечебная физическая культура и начало развития реабилитационного спорта (с работ ученого Линдсмана и до 1947 г.);
2-й этап — 1948—1959 гг. — становление реабилитационного спорта, обобщение опыта Сток-Мэндвильского реабилитационного центра;
3-й этап — 1960 г. до настоящего времени — становление и развитие спорта инвалидов, исследование его особенности, уникальности, влияния на физиологические, психические и социальные факторы.
2. Все эти факторы, виды физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с инвалидами следует рассматривать как единое, целое движение, плавно переходящее из одного качественного уровня в другой. В свою очередь, каждое из них существует как относительно самостоятельное продолжает развиваться, совершенствоваться, создавая предпосылки для возникновения следующего этапа.
3. Особенностью и уникальностью этого явления является то, что до настоящего времени инвалиды используют все эти виды работы при-
Таблица 6
Этапы развития спорта инвалидов (адаптивного спорта) за рубежом
1-й ЭТАП ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1945-1947 Исторические сведения применения физических упражнений в лечебных целях. Создание после Второй мировой войны первого реабилитационного центра для инвалидов с ПОДА в Англии (Сток-Мэндвил)
2-й ЭТАП РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ СПОРТ 1948-1959 Возникновение реабилитационных центров для инвалидов в странах Европы, США, Канаде и др. Обобщение опыта, первые соревнования. Становление и развитие реабилитационного спорта, апробирование различных видов спорта
- Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры
- Содержание
- Часть первая введение в специальность. История адаптивной физической культуры
- Раздел I
- Глава 1
- Глава 2
- Часть вторая организация и общая характеристика адаптивной физической культуры
- Предисловие
- Методические рекомендации
- Введение
- Раздел I
- Глава 1
- Общепрофессиональные дисциплины федерального компонента Госстандарта по специальности «Адаптивная физическая культура»
- Дисциплины специализаций специальности «Адаптивная физическая культура» (500 часов)
- 1.2. Адаптивная физическая культура в системе среднего профессионального образования
- 1.3. Интеграция образовательных программ - современная тенденция в высшей и средней школе
- 1.4. Повышение квалификации и переподготовка кадров по адаптивной физической культуре
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 2 основные понятия и термины адаптивной физической культуры
- 2.1. Понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура»
- 2.2. Определения «реабилитация», «социальная интеграция», «образ жизни»
- Система реабилитации
- Глава 3 теория и организация адаптивной физической культуры как интегративная наука, учебная дисциплина и важная область социальной практики
- 3.1. Адаптивная физическая культура как интегративная наука
- 3.2. Адаптивная физическая культура как учебная дисциплина и область социальной практики
- Глава 4 основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
- 4.1. Критерии выделения компонентов (видов)
- 4.2. Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
- Глава 5 характеристика объекта и субъекта педагогической деятельности в адаптивной физической культуре
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 6 содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
- 6.1. Требования к профессиональным качествам специалистов по адаптивной физической культуре
- Контрольные вопросы и задания
- 6.2. Требования к личности специалиста по адаптивной физической культуре
- Раздел II история
- Глава 7
- Глава 8
- 8.2. Паралимпийское движение в мировой практике
- 1960 Год. Рим — Италия
- 1964 Год. Токио - Япония
- 1968 Год. Тель-Авив, Рамат-Тан - Израиль
- 1972 Год. Хайдельберг — Германия
- 1976 Год. Торонто - Канада
- 1980 Год. Арнхем - Нидерланды
- 1984 Год. Нью-Йорк — сша; Эйлесбери — Англия
- 1988 Год. Сеул - Корея
- 1992 Год. Барселона — Испания
- 1996 Год. Атланта — сша
- 2000 Год. Сидней — Австралия
- 2004 Год. Афины — Греция
- Результаты сборных команд 15 стран на XI (2000 г.) и XII (2004 г.) Паралимлийских играх (страны отобраны по результатам в Афинах, 2004 г.)
- Медали, завоеванные российскими спортсменами на
- X, XI и XII Паралимпийских играх
- Общекомандные места, занятые сборной командой России на Паралимпийских играх (неофициальный подсчет)
- Вклад субъектов Российской Федерации в завоевание спортсменами России медалей на XII Паралимпийских играх в Афинах (Греция)
- 1960 - Настоящее время
- 8.3. История развития адаптивной физической культуры в нашей стране
- Глава 9 история адаптивного спорта для лиц с поражением слуха
- Лучшие национальные сборные мира на Олимпиаде глухих в 2001 г.
- Итоги выступления по видам спорта на Олимпиаде глухих в 2001 г.
- Лучшие национальные сборные команды мира на Сурдлимпийских играх 2005 года
- Глава 10
- Глава 11
- 11.2. История адаптивного спорта для лиц с отклонениями в развитии интеллекта
- Зимние Всемирные Специальные Олимпийские игры
- Раздел III
- Глава 12
- Глава 13
- 13.2. Организация адаптивного физического воспитания в системе массового образования
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 14 организация адаптивного спорта
- 14.1. Организация адаптивного спорта в России
- Паралимпийский комитет России
- Федерация физической культуры, спорта и туризма инвалидов России
- Федерация спорта слепых России
- Российская ассоциация «Олимп»
- Сурдлимпийский комитет России
- Специальная Олимпиада России
- 14.2. Организация адаптивного спорта в мировом сообществе
- 14.2.1. Организация адаптивного спорта в рамках мирового паралимпийского движения
- 14.2.2. Организация адаптивного спорта в рамках сурдлимпийского и специального олимпийского движений в мировом сообществе
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 15 организация адаптивной двигательной рекреации
- Глава 16 организация физической реабилитации
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 17 организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности
- Контрольные вопросы и задания
- Раздел IV
- Глава 18
- 18.2. Адаптивная физическая культура в социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Глава 19 воспитание личности в пюцессе занятий адаптивной физической культурой
- 19.1. Воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья с сохранным интеллектом
- 19.1.1. Умственное воспитание и адаптивная физическая культура
- 19.1.2. Нравственное воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов
- 19.1.3. Влияние занятий физическими упражнениями _на эстетическое развитие занимающихся
- 19.1.4. Трудовое воспитание в процессе занятий адаптивной физической культурой
- 19.1.5. Воспитание самостоятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов
- Контрольные вопросы и задания
- 19.2. Воспитание занимающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 20 основные опорные концепции теории адаптивной физической культуры (афк)
- Контрольные вопросы и задания
- 7. Адаптация и компенсация в теории физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
- Глава 21 функции адаптивной физической культуры
- 21.1. Педагогические функции
- 21.2. Социальные функции
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 22 принципы адаптивной физической культуры
- 22.1. Социальные принципы
- 22.2. Общеметодические принципы
- 22.3. Специально-методические принципы
- Контрольные вопросы и задания
- Заключение
- Литература
- Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
- План учебного процесса
- Итоговая государственная аттестация5'
- 1. Защита выпускной квалификационной работы.
- 2. Государственный междисциплинарный экзамен по специализации.
- Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Факультет адаптивной физической культуры программа
- Санкт-Петербург
- I. Основы медицинских знаний в обасти адаптивной физической культуры (18 часов аудиторных занятий)
- II. Основы коррекционной педагогики
- II. Теория и методика адаптивной физической культуры
- Раздел I основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры
- Раздел II основы коррекционной педагогики
- Раздел III теория и методика адаптивной физической культуры
- 105064, Москва, ул. Казакова, 18.
- 160001, Г. Вологда, ул. Челюскинцев, 3.