2004 Год. Афины — Греция
В Паралимпийских играх в Афинах приняли участие 142 страны и более 4000 спортсменов.
Увеличение количества стран и спортсменов, принимающих участие в Паралимпийских играх, расширение «географии» медалистов говорят о том, что в мировом сообществе все более отчетливо признается личностно-ориентированная гуманистическая концепция отношения государств и общества к инвалидам.
Таким образом, большинство стран мира прошло путь от ненависти и агрессии по отношению к инвалидам, наблюдавшихся в античные времена, до терпимости, партнерства и их интеграции в общество, что характеризует наши дни.
Высокими темпами растут результаты, показанные участниками Паралимпийских игр. Так, в Афинах, в соревнованиях по легкой атлетике рекорды мира бились 144 раза, а рекорды Паралимпийских игр -212 раз, в плавании — 96 и 156 раз соответственно, в стрельбе из лука -3 и 6 раз, в пулевой стрельбе - 10 и 3 раза, в велоспорте - 17 и 6 раз, в пауэрлифтинге — 9 и 3 раза соответственно. Такого обилия рекордов не было ни на одних Паралимпийских играх.
Данный факт позволяет констатировать, что в учебно-тренировочный процесс паралимпийцев, в конструирование и создание технических средств все активнее внедряется наука.
В таблице 2 представлены результаты 15 команд на двух последних Паралимпийских играх (Афины-2004 и Сидней-2000). В число этих команд включены те, спортсмены которых завоевали наибольшее количество золотых медалей (серебряных при равенстве количества золотых) на XII Паралимпийских играх в Афинах (2004 г.).
При анализе данных, представленных в этой и последующих таблицах, необходимо учитывать, что в Афинах разыгрывалось 520 комплектов медалей, а в Сиднее — 550. Кроме того, в Афинах не участвовали спортсмены, имеющие нарушение интеллектуальных функций.
Наиболее важными изменениями в программе соревнований были: включение в нее футбола для незрячих (5x5), женского дзюдо, исключение волейбола стоя (на протезах). Кроме того, серьезной корректировке подверглась программа по отдельным дисциплинам в легкой атлетике (например, исключение пятиборья для мужчин — класса В1) и плавании.
Как видно из таблицы 2, на Паралимпийских играх в Афинах 2004 г. 8 команд сохранили свои места в 10 лучших командах и 12 команд — в 15 лучших (по сравнению с XI Паралимпийскими играми в Сиднее).
Перечень 8 команд, представляющих страны-лидеры паралимпий-ского движения последнего десятилетия, включает в себя команды следующих стран: Китая, Великобритании, США, Канады, Австралии, Испании, Германии, Франции.
Наибольший прогресс за период с 2000 по 2004 годы достигнут командами Китая (с 6-го на 1-е место), Украины (с 36-го на 6-е место), Мексики (с 17-го на 14-е место) и Бразилии (с 24-го на 15-е место). Хорошие результаты показали команды США (с 5-го на 3-е место), Японии (с 12-го на 10-е место) и России (с 14-го на 11-е место).
Такой мощный прогресс команды Украины объясняется тем, что в этой стране полностью уравнены возможности здоровых спортсменов и инвалидов (открыты ДЮСШ и ШВСМ для инвалидов или отделения для паралимпийцев в обычных ДЮСШ и ШВСМ, уравнены размеры материального вознаграждения за завоевание медалей на Олимпийских и Паралимпийских играх и др.).
Таблица 2
- Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры
- Содержание
- Часть первая введение в специальность. История адаптивной физической культуры
- Раздел I
- Глава 1
- Глава 2
- Часть вторая организация и общая характеристика адаптивной физической культуры
- Предисловие
- Методические рекомендации
- Введение
- Раздел I
- Глава 1
- Общепрофессиональные дисциплины федерального компонента Госстандарта по специальности «Адаптивная физическая культура»
- Дисциплины специализаций специальности «Адаптивная физическая культура» (500 часов)
- 1.2. Адаптивная физическая культура в системе среднего профессионального образования
- 1.3. Интеграция образовательных программ - современная тенденция в высшей и средней школе
- 1.4. Повышение квалификации и переподготовка кадров по адаптивной физической культуре
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 2 основные понятия и термины адаптивной физической культуры
- 2.1. Понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура»
- 2.2. Определения «реабилитация», «социальная интеграция», «образ жизни»
- Система реабилитации
- Глава 3 теория и организация адаптивной физической культуры как интегративная наука, учебная дисциплина и важная область социальной практики
- 3.1. Адаптивная физическая культура как интегративная наука
- 3.2. Адаптивная физическая культура как учебная дисциплина и область социальной практики
- Глава 4 основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
- 4.1. Критерии выделения компонентов (видов)
- 4.2. Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
- Глава 5 характеристика объекта и субъекта педагогической деятельности в адаптивной физической культуре
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 6 содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
- 6.1. Требования к профессиональным качествам специалистов по адаптивной физической культуре
- Контрольные вопросы и задания
- 6.2. Требования к личности специалиста по адаптивной физической культуре
- Раздел II история
- Глава 7
- Глава 8
- 8.2. Паралимпийское движение в мировой практике
- 1960 Год. Рим — Италия
- 1964 Год. Токио - Япония
- 1968 Год. Тель-Авив, Рамат-Тан - Израиль
- 1972 Год. Хайдельберг — Германия
- 1976 Год. Торонто - Канада
- 1980 Год. Арнхем - Нидерланды
- 1984 Год. Нью-Йорк — сша; Эйлесбери — Англия
- 1988 Год. Сеул - Корея
- 1992 Год. Барселона — Испания
- 1996 Год. Атланта — сша
- 2000 Год. Сидней — Австралия
- 2004 Год. Афины — Греция
- Результаты сборных команд 15 стран на XI (2000 г.) и XII (2004 г.) Паралимлийских играх (страны отобраны по результатам в Афинах, 2004 г.)
- Медали, завоеванные российскими спортсменами на
- X, XI и XII Паралимпийских играх
- Общекомандные места, занятые сборной командой России на Паралимпийских играх (неофициальный подсчет)
- Вклад субъектов Российской Федерации в завоевание спортсменами России медалей на XII Паралимпийских играх в Афинах (Греция)
- 1960 - Настоящее время
- 8.3. История развития адаптивной физической культуры в нашей стране
- Глава 9 история адаптивного спорта для лиц с поражением слуха
- Лучшие национальные сборные мира на Олимпиаде глухих в 2001 г.
- Итоги выступления по видам спорта на Олимпиаде глухих в 2001 г.
- Лучшие национальные сборные команды мира на Сурдлимпийских играх 2005 года
- Глава 10
- Глава 11
- 11.2. История адаптивного спорта для лиц с отклонениями в развитии интеллекта
- Зимние Всемирные Специальные Олимпийские игры
- Раздел III
- Глава 12
- Глава 13
- 13.2. Организация адаптивного физического воспитания в системе массового образования
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 14 организация адаптивного спорта
- 14.1. Организация адаптивного спорта в России
- Паралимпийский комитет России
- Федерация физической культуры, спорта и туризма инвалидов России
- Федерация спорта слепых России
- Российская ассоциация «Олимп»
- Сурдлимпийский комитет России
- Специальная Олимпиада России
- 14.2. Организация адаптивного спорта в мировом сообществе
- 14.2.1. Организация адаптивного спорта в рамках мирового паралимпийского движения
- 14.2.2. Организация адаптивного спорта в рамках сурдлимпийского и специального олимпийского движений в мировом сообществе
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 15 организация адаптивной двигательной рекреации
- Глава 16 организация физической реабилитации
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 17 организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности
- Контрольные вопросы и задания
- Раздел IV
- Глава 18
- 18.2. Адаптивная физическая культура в социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Глава 19 воспитание личности в пюцессе занятий адаптивной физической культурой
- 19.1. Воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья с сохранным интеллектом
- 19.1.1. Умственное воспитание и адаптивная физическая культура
- 19.1.2. Нравственное воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов
- 19.1.3. Влияние занятий физическими упражнениями _на эстетическое развитие занимающихся
- 19.1.4. Трудовое воспитание в процессе занятий адаптивной физической культурой
- 19.1.5. Воспитание самостоятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов
- Контрольные вопросы и задания
- 19.2. Воспитание занимающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 20 основные опорные концепции теории адаптивной физической культуры (афк)
- Контрольные вопросы и задания
- 7. Адаптация и компенсация в теории физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
- Глава 21 функции адаптивной физической культуры
- 21.1. Педагогические функции
- 21.2. Социальные функции
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 22 принципы адаптивной физической культуры
- 22.1. Социальные принципы
- 22.2. Общеметодические принципы
- 22.3. Специально-методические принципы
- Контрольные вопросы и задания
- Заключение
- Литература
- Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
- План учебного процесса
- Итоговая государственная аттестация5'
- 1. Защита выпускной квалификационной работы.
- 2. Государственный междисциплинарный экзамен по специализации.
- Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Факультет адаптивной физической культуры программа
- Санкт-Петербург
- I. Основы медицинских знаний в обасти адаптивной физической культуры (18 часов аудиторных занятий)
- II. Основы коррекционной педагогики
- II. Теория и методика адаптивной физической культуры
- Раздел I основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры
- Раздел II основы коррекционной педагогики
- Раздел III теория и методика адаптивной физической культуры
- 105064, Москва, ул. Казакова, 18.
- 160001, Г. Вологда, ул. Челюскинцев, 3.