Обучающий (или образовательный) туризм
Обучающий (или образовательный) туризм – достаточно новое, интересное и имеющее огромные возможности для развития направление в туризме. Образовательный туризм настолько востребован, что позволяет крупным образовательным туроператорам организовывать групповые туры под фиксированную дату заезда, как это обычно делается для других видов культурного туризма.
В данном секторе туризма особо хороши обменные учебные туристические туры, которые развивают как выездной, так и, что особенно важно для нас, въездной туризм.
Образовательный туризм рассчитан, конечно, в первую очередь на детей школьного возраста и студентов; в меньшей степени – на молодых специалистов.
Образовательный туры предлагают школьникам самостоятельные поездки и поездки с родителями; групповые занятия и индивидуальные, краткосрочные языковые курсы и каникулярные детские программы.
Среди образовательных туров следует выделить несколько основных:
1) языково-обучающие туры;
2) спортивно-обучающие;
3) профессионально-обучающие.
Первая группа туров наиболее востребована и распространена из-за желания потребителей изучать иностранный язык там, где на нем говорят. Эта группа включает в себя, как минимум, четыре направления:
1) детские курсы на базе школ-пансионатов;
2) молодежные лагеря самых различных образовательных направлений;
3) учебные центры;
4) волонтерские лагеря в странах Европы (изучение языка плюс работа).
Детские курсы на базе школ особенно популярны в Англии. Детей размещают как в семьях, так и в пансионатах («резиденциях»). Одна из самых популярных детских обучающих программ называется «Первые шаги по Британской земле».
Летние молодежные лагеря приглашают студентов и старшеклассников обучиться не только языку, но и различным популярным профессиям (например, дизайнера). Предлагаются различные образовательные программы, в том числе наиболее распространенный и востребованный проект «Образовательное приключение».
Кроме того, желающим предлагаются языковые школы в сочетании со спортивным туризмом или те же языковые школы с приобретением знаний по определенной специальности.
Вторая группа туров позволяет проводить занятия выбранным видом спорта на высоком профессиональном уровне. Разумеется, и при спортивно-обучающих формах туризма сюда могут быть включены языковые курсы и обязательно – культурные программы.
Третья группа обучающих туров предлагает освоение престижных и модных профессий, а также повышение квалификации в уже имеющемся образовании, т. е. участие в интересных профессиональных стажировках. Участникам этих туров фирма подбирает профильное предприятие или организацию, обеспечивает комфортабельное проживание, питание и услуги переводчика.
Новинкой образовательного туризма является недавно разработанный тур: познавательное путешествие родителей вместе с детьми по выбранной ими стране, а затем следует образовательная часть программы (только для детей или параллельно для детей и родителей). Возможно также расселение детей в семье преподавателя языка.
Большим спросом со стороны корпоративных клиентов в настоящее время пользуются обучающие индивидуальные курсы в Лондоне или Брайтоне.
Составной частью в обучающий туризм входит туризм молодежный – конкретный вид туристской деятельности для юношества и подростков, реализуемый как в рамках национальных границ, так и на региональном и мировом уровне. Молодежный туризм получил свое рождение в начале XX в., уже в 1920—1930-х гг. активно развивались студенческие и школьные (в меньшей степени) обмены, движение молодежных объединений. В 1960—1970-х гг. произошло формирование международных и региональных туристских организаций и объединений молодежи. 1980-е гг. стали для молодежного туризма периодом интенсивного развития, становления профессионально подготовленных организаторов.
В настоящее время эта отрасль туризма получила новый толчок для развития и приобретает все новые формы; она получает поддержку в законодательных актах многих стран и международных правовых документах. Ежегодно в международной молодежный туристский обмен вовлекается свыше 25 млн юношей и девушек.
- Оглавление
- Глава 1. Центры культурной, научной, просветительской, туристической деятельности как новая модель деятельности культурных институтов 4
- Глава 2. Театрализация и ролевые игры как пример новых форм работы в культурном туризме 40
- Глава 3. Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений 69
- Глава 4. Модернизация и усовершенствование старых туристических маршрутов и разработка на их основе новых 100
- Введение
- Глава 1. Центры культурной, научной, просветительской, туристической деятельности как новая модель деятельности культурных институтов
- 1. Что такое туризм, определения туризма. Основные документы
- 2. Функции туризма
- 3. Виды туризма
- 4. Состав системы туризма
- 5. Цели туризма, направления его развития в XXI в
- 6. Состояние туризма в России. Необходимость в новых формах туризма
- 7. Основная цель создания центра культурной, научной, просветительской, туристической деятельности
- 8. Основные задачи и направлениям деятельности центра Основные задачи центра
- Основные направления деятельности центра
- Культурно-просветительское направление
- Научное направление
- Образовательно-воспитательное направление
- Туристически-развлекательное направление
- 9. Развитие историко-культурных центров в России
- Проект создания «археологического центра» на базе музеефикации алексеевского городища
- 1. Культурно-просветительское направление
- 2. Научное направление
- 3. Образовательно-воспитательное направление
- 4. Туристически-развлекательное направление
- 2000–2001 Гг. – организационный этап.
- 2001–2002 Гг.
- 2002–2003 Гг.
- 10. Конкурс на проектное предложение по созданию историко-культурного туристического центра на базе памятника (комплекса памятников) истории и культуры
- 11. Основные условия строительства на территории центра
- Глава 2. Театрализация и ролевые игры как пример новых форм работы в культурном туризме
- 1. Особенности развития культурного туризма в нашей стране. Понятие инноваций в туризме
- 2. Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
- 3. Конкретные примеры инновационных театрализованных представлений
- 4. Сущность ролевых игр
- Варианты видов игровых форм
- 5. Ролевые игры и туризм
- 2. Доспехи
- Глава 3. Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений
- 3.1. Особенности экстремального туризма
- 3.2. Сухопутный туризм Трекинг
- Альпинизм
- Велосипедный туризм
- Туризм на лыжах
- Горные лыжи
- Верховой туризм
- Туры на собаках
- Джипинг
- Приключенческие туры
- Экзотик-туры
- Спелеотуризм
- 3. Воздушный туризм, отдых и развлечения
- Планеризм
- Баллонинг
- Парашютинг
- Кайтинг
- Авиационный туризм
- 4. Космотуризм
- 5. Водный туризм
- Рафтинг
- Путешествия на гребных и парусных судах
- Экзотические плавсредства
- Туры на подводных лодках
- Катание по морским волнам
- Рыболовные экстрим-туры
- Дайвинг
- Глава 4. Модернизация и усовершенствование старых туристических маршрутов и разработка на их основе новых
- 1. Из истории туризма
- 2. Возрождение старых популярных маршрутов
- 3. Перспективы развития регионов
- 4. «Провинциальная красота России»
- 5. «Городские сюжеты»
- 6. Речные экскурсии
- 7. Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов
- 8. Новые направления в культурном туризме
- «Москва-сити»
- Туристический Санкт-Петербург
- Комплексные городские экскурсии
- Археологические и палеонтологические экскурсии
- Религиозный туризм
- Этнографические туры
- Лечебный туризм
- Деловой, или бизнес-туризм
- Обучающий (или образовательный) туризм
- Экологический туризм
- Автотуризм
- Агротуризм
- Милитари-туры
- Юмористический туризм
- Хобби-туры
- Музеи новых профилей
- 9. Новинки туристических изданий
- Заключение
- Литература