4.1.5. Борисовский железнодорожный вокзал
Железнодорожное движение на станции Борисов открылось 17(29) ноября 1871 года прибытием грузопассажирского поезда из Смоленска.
Согласно изысканиям В.Гапеева и В.Лукьянова, первым начальником станции был назначен губернский секретарь Яков Димаро-Симонович. Вскоре его сменил Иван Кропоткин. В первые месяцы работы станции ее штат не превышал 10 человек и состоял из приемщика, фонарщиков, сторожей и рабочих. Но станция быстро развивалась. Здесь находилось оборотное депо с поворотным кругом, производились экипировка паровозов и смена поездных бригад. Круглосуточно работал пункт обеспечения пассажиров кипятком. Во время стоянки пассажирских поездов перрон превращался в аллею гуляний местной молодежи. Долгое время выход на перрон был платным. Прибытие и отправление поездов было обставлено особым ритуалом - сигналами станционного колокола, свистком главного кондуктора и гудком паровоза.
Нынче Борисов это станция 1 класса со значительным пассажиропотоком, крупным грузооборотом, высокой степенью современной автоматизации и механизации. След паровозов давно исчез, дорога давно электрифицирована (участок Минск-Борисов электрифицирован в 1974 году).
Участок железной дороги на территории Борисовского района это отрезок от остановочного пункта "Пролетарская Победа" до станции Приямино (до 1902 г. называлась Бояры), длина которого 37 км. В пределах Борисовского района три станции (Борисов, Новосады, Приямино) и пять остановочных пунктов (Пролетарская Победа, Печенский, Березина, Неманица, Замужанье).
- «Мая малая родина. Борисов как историческое и культурное достояние республики беларусь»
- Цели и задачи работы
- Аннотация
- Введение
- Основная часть
- I. История Борисова
- 1.1.Общие сведенья по истории Борисова
- 1.2. О происхождении названия города
- 1.3. Борис Всеславич
- 1.4. Топонимика Борисова
- 1.4.1. Их именами названы улицы Борисова
- 1.5. Становление Борисовской символики
- 1.5.1. Герб
- 1.5.2. Флаг
- 1.5.3. Гимн
- 1.6. Борисовские извозчики
- II. Военный Борисов
- 2.1. Отечественная война 1812 г. Бои за Борисов и Березинская операция
- 2.2. Как Борисовщина встречала и… провожала армию Наполеона
- 2.3. Борисово-Зембинская оборонительная операция советских войск 1941
- 2.4. Борисов и Великая Отечественная война
- 2.4. Они защищали борисов
- 2.4.1.Танкисты
- 2.4.2. Борисовские соединения, части и дивизии
- 2.4.3. Небесные героини
- III.Памятники и памятные места
- 3.1. Памятники 1812 г.
- 3.2. Памятники жертвам
- 3.3. Памятники выдающимся личностям
- 3.4. Различные памятники
- IV. Современный Борисов
- 4.1. Архитектура
- 4.1.1. Борисовский костёл Рождества Пресвятой Девы Марии
- 4.1.2. Шуховская башня
- 4.1.3. Борисовский тюремный замок
- 4.1.4. Свято-Воскресенский кафедральный собор
- 4.1.5. Борисовский железнодорожный вокзал
- 4.1.6. Дом казначейства
- 4.1.7. Архитектурные излишества
- 4.2. Музейная и краеведческая деятельность
- 4.2.1. Краеведы и краеведческий музей
- 4.2.2. Раритеты Борисовского объединённого государственного музея
- 4.2.3. Библиотека имени Колодеева Ивана Хрисанфовича
- 4.3. Промышленный Борисов
- 4.3.1. Борисовский завод «Автогидроусилитель»
- 4.3.2. Борисовский завод автотракторного электрооборудования
- 4.3.3. Борисовский завод медицинских препаратов
- 4.3.4. Борисовский опытный лесхоз
- 4.3.5. Борисовхлебпром
- 4.3.6. Борисовский завод пластмассовых изделий
- 4.3.7. Борисовский хрустальный завод им. Ф.Э. Дзержинского
- V. Знаменитые борисовчане
- 5.1. Иван Хрисанфович Колодеев
- 5.2. Самуил Еремеевич Винер
- 5.3. Александр Ильич Клибанов
- 5.4. Григорий Захарович Ходосевич
- 5.5. И ещё немного о них…
- 5.6. Почётные граждане
- Заключение
- Список Литературы
- Приложение