Информационные технологии в управлении гостиничным комплексом.
Гостиничный сервис — ведущая отрасль сферы обслуживания.
Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, разнообразием видов предоставляемых основных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания.
С точки зрения организации и управления гостиничные комплексы представляют собой сложные системы, которые состоят из различных взаимосвязанных служб.
К основным типовым службам относятся:
служба управления номерным фондом;
административная служба; коммерческая служба;
служба питания;
инженерно-технические службы;
вспомогательные службы.
Служба управления номерным фондом осуществляет основные бизнес-процессы по приему и обслуживанию гостей, и во многом именно она определяет качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения эта служба является одним из основных объектов, в первую очередь подлежащих автоматизации. В состав этого подразделения входят работники службы приема и размещения (front-office), персонал по обслуживанию номерного фонда (housekeeping), объединенная сервисная служба, включая швейцаров, посыльных, носильщиков, водителей автомобилей, службу безопасности и др.
К основным функциям службы относятся:
бронирование номеров;
прием, регистрация и размещение гостей;
прием оплаты за предоставленные услуги и оформление необходимой документации при выезде гостей;
оказание разнообразных бытовых услуг гостям;
поддержание санитарно-гигиенического состояния номеров.
Административная служба осуществляет основные бизнес-процессы, связанные:
с управлением гостиничным комплексом в целом,
координацией деятельности всех служб отеля,
решением финансовых вопросов и кадрового обеспечения,
контрольные функции и т. п.
Обычно в состав этой службы входят директор и топ-менеджеры отеля, бухгалтерия, финансовая служба, отдел кадров и др. стиничного комплекса
С точки зрения информационных процессов эта служба представляет собой то ядро, которое должно объединять информационно воедино все службы отеля. Работники этого блока, как правило, имеют наиболее полные права доступа ко всей информации, функционирующей в системе управления отелем.
Коммерческая служба обычно представлена отделами маркетинга и рекламы, которые выполняют задачи, связанные с исследованием рынка, конкурентов, выявлением потребностей постоянных и потенциальных гостей, разработкой и реализацией рекламных компаний, мероприятиями по связям с общественностью и т. п. Основная цель службы — продвижение существующего гостиничного продукта, а также выработка предложений по созданию новых видов услуг, которые с высокой степенью вероятности будут востребованы на рынке. С информационной точки зрения основной блок необходимой для работы информации предоставляется службой приема и размещения. Именно на базе этих данных проводятся маркетинговые исследования.
В службу питания входят рестораны, бары, предприятия быстрого питания, кафе, буфеты и т. п. Эта служба предоставляет одну из основных услуг — приготовление и реализацию пищи, которая входит в состав комплексного гостиничного продукта. В структуре гостиничного предприятия это одна из важнейших служб, непосредственно осуществляющая обслуживание гостей. Информационно служба питания является относительно самостоятельной структурой, но тем не менее связана со службой приема и размещения, так как планирование и прогнозирование объемов продаж непосредственно зависит от числа гостей.
Инженерно-технические службы занимаются обслуживанием систем тепло- и водоснабжения, кондиционирования, электротехнических устройств, систем связи и телевещания и т.п. С точки зрения управления этой подсистемой основное внимание должно уделяться автоматизации управления технологическими процессами.
Информационно эта служба должна быть связана со службой управления номерным фондом, откуда обычно поступает информация о возникших технических неисправностях в номерном фонде.
Вспомогательные службы предоставляют дополнительные платные услуги. Сюда могут быть отнесены парикмахерские, сауны, солярии, спортзалы, бассейны и т. п. Эти службы информационно связаны со службой приема и размещения, куда поступает информация о полученных дополнительных услугах, стоимость которых учитывается при оформлении счета гостя.
Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий.
Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма актуальным для российских гостиниц.
Автоматизацией управления гостиничными комплексами занимались еще несколько десятилетий назад в эпоху создания первых автоматизированных систем управления предприятиями.
Тогда преимущественно осуществлялась разработка индивидуальных информационных систем на заказ для конкретной гостиницы. Такого рода подход практикуется и сейчас, но он не является перспективным, так как создавать заказные системы стало экономически невыгодно.
Кроме этого, к настоящему времени разработано достаточно много различных систем управления гостиничными комплексами как зарубежных, так и отечественных, среди которых можно выбрать наиболее подходящую.
Среди зарубежных информационных гостиничных систем наиболее известной является система Fidelio, а также Lodging Touch.
К настоящему времени появился и успешно функционирует ряд разработок отечественных фирм, обеспечивающих автоматизацию управления гостиничным комплексом.
К ним относятся программные продукты «Эдельвейс», «Реконлайн», «Барсум» (фирма «Рек-Софт»), система Hotel-2000 (фирма «Интур-Софт»), программный комплекс «Русский отель» (Фирма «Сервис плюс» совместно с фирмой «Ист Консепт»), системы «Отель-Симпл», «Меридиан-1» (фирма Nortel), система Kei-Hotel (фирма Kei-Company).
- Понятие об информационных технологиях в туризме.
- 2.Назначение информационно – вычислительных сетей (ивс). Классификация ивс по географическим масштабам. Классификация ивс по способу передачи информации.
- Классификация ивс по географическим масштабам.
- Классификация информационных технологий в туризме.
- Информационные и коммуникационные технологии. Характеристика коммуникационной сети.
- Влияние информационных технологий на развитие туризма.
- Информационные и коммуникационные технологии. Информационные системы. Система адресации Интернета. Поиск адреса по доменному имени. Протоколы сети Интернет.
- Система адресации интернета
- Цифровой адрес
- Пример цифрового адреса 192.45.9.200
- Домены, представленные графическими регионами (2 буквы):
- Поиск информации в интернете
- Протоколы сети интернет
- Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования.
- Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Текстовый процессор Word. Назначение. Работа с документом.
- Выбор системы бронирования.
- Информационные и коммуникационные технологии. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Текстовый процессор Word. Работа с абзацем.
- Мультимедийные технологии в туризме.
- Информационные и коммуникационные технологии. Услуги Интернета. Поиск информации в Интернете. Услуги интернета
- Поиск информации в интернете
- Электронные каталоги в туристическом бизнесе.
- Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Текстовый процессор Word. Форматирование текста.
- Информационные системы менеджмента в туризме.
- Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Табличный процессор Excel. Назначение. Понятие электронной таблицы, ячейки, данные, ссылки на ячейки.
- Специализированное программное обеспечение для турбизнеса.
- Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Табличный процессор Excel. Формулы, функции, диаграммы.
- Информационные технологии в управлении гостиничным комплексом.
- 2.Современные средства оргтехники в туризме.
- Персональный компьютер
- Директорский коммутатор
- Офисные доски
- Пейджер
- Телетайп
- Принтер
- Финансовый менеджмент в управлении турбизнесом.
- 2.Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Понятие баз данных. Примеры профессиональных баз данных, их типы (реляционный, иерархический, сетевой).
- Бд представляют собой информационную модель, которая содержит данные об объектах и их свойствах.
- Интернет – технологии в туризме.
- 2.Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Структура реляционной базы данных (поля, строки). Режимы создания: режим таблицы, режим конструктора. Работа с файлами.
- Этапы автоматизация турфирм
- 2.Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы Создание запросов, форм, отчётов.
- 1. Этапы создания сайта турфирмы
- 2.Правовая система КонсультантПлюс. Приёмы поиска документа.
- Понятие электронной коммерции в туризме.
- 2.Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Ms PowerPoint Приёмы создания и оформления презентаций.
- Интернет – рынок информационных ресурсов для туристов
- 2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Структура html – документа.
- Туристический бизнес в Интернет.
- 2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Оформление текста.
- Туристская Интернет – реклама.
- 2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Вставка таблиц и списков.
- Страховое обеспечение туристического бизнеса.
- 2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Вставка рисунков, анимации, звука.
- Денежно-финансовое обеспечение туристического бизнеса.
- 2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Фреймы.