logo
УЧЕБНИК Менеджмент в сфере ФКиС

3.6.1. Swот-анализ сильных и слабых сторон, появляющихся возможностей и угроз для спортивной фирмы

Изучение конкурентов - один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя ориентированной на маркетинг, если не ведет систематическое и комплексное изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов. Для решения этой задачи существует метод, который получил название «SWOT-анализ». Он предполагает выявление сильных и слабых сторон в деятельности организации, а также угроз и возможностей взаимосвязей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегии фирмы. SWOT- это аббревиатура английских слов «strength» - «сила», «weakness» - «слабость», «opportunities» - «благоприятные возможности» и «troubles» - «угрозы».

SWOT-анализ помогает понять, использует ли фирма пре­имущества в своей стратегии; какие слабые стороны требуют корректировки; какие благоприятные обстоятельства дают фирме реальные шансы на успех; какие угрозы требуют немедленного устранения.

SWOT-анализ применительно к исследованию конкурентов включает следующие элементы:

  1. выявление изменений структуры потребительских пред­почтений (открывающихся на рынке возможностей);

  2. оценку предполагаемых действий конкурентов по ис­пользованию этих возможностей (угроз);

3) определение целей и стратегии спортивной организации по реагированию на появляющиеся возможности и угрозы;

4) изучение сильных и слабых сторон конкурентов и самой организации по наиболее важным аспектам хозяйственной деятельности;

5) систематизацию результатов обработки информации и определение «узких» мест, на которых предстоит сконцент­рировать усилия;

6) составление плана действий.

Для систематизации этих данных SWOT-анализа существует специальная таблица для проведения сравнительного анализа. Сопоставление проводится по основным функциям управления. Таблица является инструментом оценки сильных и слабых сторон спортивной организации и ее основных сопер­ников по конкурентной борьбе на выбранных сегментах рынка.