25. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями (на уроках и самостоятельные) на развитие телосложения?
Систематические и правильно организованные занятия физическими упражнениями накладывают заметный отпечаток на весь внешний облик человека. Люди, с детства занимающиеся различными физическими упражнениями, отличаются красивым, соразмерно развитым телом. Вопрос о пропорциях тела издавна интересует ученых. Еще в древности считали, что пропорциональным следует считать телосложение, при котором ширина разведенных в стороны рук равняется росту тела. Высота головы должна, по мнению некоторых ученых, укладываться в длине тела взрослого человека восемь раз, ширина плеч — составлять четверть роста, окружность груди — равняться удвоенной окружности талии. Занятия тем или иным видом спорта накладывают свой отпечаток на формы тела. Бегуны на средние и длинные дистанции худощавы, стройны, с нерезко выраженной мускулатурой, с хороню развитой грудной клеткой. Прыгуны обычно обладают высоким ростом, относительно небольшим весом, тонким строением скелета, значительной окружностью бедер при сравнительно небольшой их длине. Пловцы характеризуются высоким или средним ростом, хорошей подвижностью грудной клетки и высокой жизненной емкостью легких. Они имеют правильно и равномерно развитое тело с мягкими, нерезко выраженными линиями мускулов. Тяжелоатлеты (гиревики), наоборот, часто имеют относительно недлинные ноги, мощное широкое туловище, очень рельефные мышцы спины, плечевого пояса, рук. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнениями. Это увеличивает силу мышц и оказывает благотворное влияние на состояние костей и суставов. Мышцы при выполнении физических упражнений выступают в качестве активного раздражителя, влияющего на питание костей и их рост. Кости начинают приобретать прочность, движения в суставах — большую свободу, плавность. Правильно проводимые занятия могут способствовать росту костей в длину и после 20, и даже после 25 лет, когда окостенение скелета в основном уже завершено. Особенно ценными считаются упражнения, которые включают прыжки и всякого рода подскоки. Недостаток движений ослабляет не только наши мышцы и кости, но и наш мозг, который погружается в глубокий «сон». Детям с развитой мускулатурой легче учиться. Они меньше устают, быстрее восстанавливаются, сделать успевают больше, чем их сверстники, ведущие малоподвижный образ жизни. Чтобы мышцы украсили торс своим рельефом и были сильными, а связки могли выдерживать большие нагрузки, их надо тренировать. Однако следует учитывать, что увеличение одних мышц при заметном отставании других может привести к искривлению позвоночника. Преобладание силы сгибательной мускулатуры над разгибательной вызывает сутулость. Преимущественное развитие силы мышц груди при отставании развития мышц плечевого пояса и спины уменьшает подвижность грудной клетки. Вот почему в подростковом возрасте задачей номер один должно быть во время любых тренировок предупреждение нарушения осанки и ее исправление.
- Ответы по физкультуре для 9 класса
- 1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.
- 2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?
- 3. Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс упражнений утренней гимнастики).
- 4. Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу (на выбор).
- 5. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?
- 6. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки).
- 7. Требования безопасности перед занятиями по гимнастике.
- 8. В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?
- 9. Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.
- 10. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?
- 11. Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур (расскажите, как делаете это вы).
- 12. Требования безопасности в аварийных ситуациях при проведении занятий по лыжной подготовке.
- 13. Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении?
- 14. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня (выполнить комплекс упражнений физкультминутки).
- 15. Требования безопасности по окончании занятий по плаванию.
- 16. От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?
- 17. Какие приемы самоконтроля вам известны? Расскажите об одном из них и выполните (ортостатическую или функциональную пробу или антропометрические измерения).
- 18. История, девиз, символика, ритуал Олимпийских игр.
- 19. Общие требования безопасности при проведении туристских походов.
- 21. Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий физической культурой и спортом.
- 22. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?
- 23. В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности (составить личный план индивидуального контроля)?
- 24. Требования безопасности перед занятиями по легкой атлетике.
- 25. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями (на уроках и самостоятельные) на развитие телосложения?
- 26. Особенности подготовки и проведения туристских походов (выполнить практическое задание по укладке рюкзака).
- 27. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале.
- 28. Что понимается под физической культурой личности и в чем выражается ее взаимосвязь с общей культурой общества?
- 29. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? (Написать для себя план одного занятия, указав примерные нагрузки.)
- 30. Требования безопасности перед началом занятий по плаванию.
- 31. Какое влияние оказывают занятия физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?
- 32. Основные формы занятий физической культурой. Более подробно рассказать об одной из форм занятий (на личном примере).
- 33. Значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами.
- 35. Требования безопасности во время занятий по плаванию.
- 36. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.
- 38. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
- 39. Что необходимо делать, чтобы не страдать избыточной массой тела? (Составить комплекс специальных упражнений.)
- 40. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию? (Вспомните, как вы научились плавать.)
- 41. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии олимпийского движения в России и мире.
- 42. Требования безопасности при проведении экскурсий.
- 43. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?