29. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? (Написать для себя план одного занятия, указав примерные нагрузки.)
Развитие силовых способностей человека физическими упражнениями зависит в значительной мере не только от развития и функциональных способностей организма, но и от контроля за нагрузками. Физическая нагрузка — это величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся. От объема и интенсивности нагрузки зависят результаты занятий. Под объемом понимают количество физической нагрузки за одну тренировку, неделю и т. д., выраженное в мерах времени, веса, длины и количестве выполненных упражнений. Интенсивность — это объем работы, выполненный в единицу времени. Распределение нагрузки на занятиях должно соответствовать возрасту, физическим возможностям и степени тренированности занимающихся. От занятия к занятию она должна постепенно повышаться. Слишком малая нагрузка, как правило, не способствует развитию физических качеств, а слишком большая нагрузка может привести к утомлению и перетренированности. Непосильная физическая нагрузка вызывает одышку, лицо бледнеет или краснеет, со лба струится обильный пот. Возникают ошибки при выполнении упражнений, нарушается координация движений. Появляется вялость и раздражительность, пропадает интерес к любимым занятиям. Чтобы представить более полную картину о необходимости отслеживания физической нагрузки во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы, рассмотрим несколько особенностей, касающихся этого двигательного качества. Способность к проявлению наибольших по величине мышечных напряжений называется силой. Без развития силы невозможно быстрое выполнение движений. К силовым упражнениям относятся лазанье по канату, лестнице, шесту, поднимание тяжестей, часть упражнений на гимнастических снарядах и др. На первом месте в силовых упражнениях стоит работа мышц, производимая относительно медленно, но при большом сопротивлении. Под влиянием таких упражнений мышцы быстро растут в объеме. Это объясняется тем, что, если упражнения выполняются с предельным напряжением, но в медленном темпе и чередуются с полноценным отдыхом, условия питания и кровообращения мышц наиболее благоприятные. Для многих силовых упражнений, таких, например, как подтягивание на руках на перекладине, поднимание тяжестей, характерно явление, которое известно под названием «натуживание». Оно состоит в том, что грудная клетка делается неподвижной вместе с напряжением мышц, голосовая щель плотно закрывается, дыхание на время прекращается, давление внутри грудной клетки резко повышается, вследствие чего нарушается ток крови через легкие. Кровь скапливается в венах. В артериях же, идущих от сердца к мышцам и внутренним органам, крови становится мало, она бедна кислородом, ткани тела не получают нужного питания. После «на-туживания» следует глубокий вдох, кровь из вен быстро устремляется в правое предсердие, растягивая его сверх пределов. Это резко нарушает кровообращение и может привести к острому расширению сердца и его ослаблению. Отслеживание физической нагрузки во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы, позволяет занимающемуся оценить свою реакцию на тренировочную нагрузку, воспитывает сознательное отношение к здоровью, к своим занятиям силовой тренировкой.
Примерный план занятий на развитие силы Разминка. В течение 6—7 мин сделать пробежку, выполнить круговые движения кистями, круги и махи руками, вращения туловищем, прыжки, выпрыгивания из полуприседа. / упражнение. Жим штанги лежа: 2 подхода по 3 повторения со штангой 60%-ного веса от максимального результата — МТ (максимального теста), между подходами отдых 30 с, 1 подход по 4 повторения со штангой 60% -ного веса, перед и после отдых 20 с; 1 подход по 4 повторения со штангой 70% -ного веса, отдых 90 с. Завершить занятие следует успокаивающими и расслабляющими упражнениями. Для этого использовать те же упражнения, что и для разминки, только выполнять их в медленном темпе.
- Ответы по физкультуре для 9 класса
- 1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.
- 2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?
- 3. Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс упражнений утренней гимнастики).
- 4. Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу (на выбор).
- 5. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?
- 6. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки).
- 7. Требования безопасности перед занятиями по гимнастике.
- 8. В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?
- 9. Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.
- 10. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?
- 11. Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур (расскажите, как делаете это вы).
- 12. Требования безопасности в аварийных ситуациях при проведении занятий по лыжной подготовке.
- 13. Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении?
- 14. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня (выполнить комплекс упражнений физкультминутки).
- 15. Требования безопасности по окончании занятий по плаванию.
- 16. От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?
- 17. Какие приемы самоконтроля вам известны? Расскажите об одном из них и выполните (ортостатическую или функциональную пробу или антропометрические измерения).
- 18. История, девиз, символика, ритуал Олимпийских игр.
- 19. Общие требования безопасности при проведении туристских походов.
- 21. Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий физической культурой и спортом.
- 22. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?
- 23. В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности (составить личный план индивидуального контроля)?
- 24. Требования безопасности перед занятиями по легкой атлетике.
- 25. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями (на уроках и самостоятельные) на развитие телосложения?
- 26. Особенности подготовки и проведения туристских походов (выполнить практическое задание по укладке рюкзака).
- 27. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале.
- 28. Что понимается под физической культурой личности и в чем выражается ее взаимосвязь с общей культурой общества?
- 29. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? (Написать для себя план одного занятия, указав примерные нагрузки.)
- 30. Требования безопасности перед началом занятий по плаванию.
- 31. Какое влияние оказывают занятия физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?
- 32. Основные формы занятий физической культурой. Более подробно рассказать об одной из форм занятий (на личном примере).
- 33. Значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами.
- 35. Требования безопасности во время занятий по плаванию.
- 36. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.
- 38. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
- 39. Что необходимо делать, чтобы не страдать избыточной массой тела? (Составить комплекс специальных упражнений.)
- 40. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию? (Вспомните, как вы научились плавать.)
- 41. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии олимпийского движения в России и мире.
- 42. Требования безопасности при проведении экскурсий.
- 43. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?