26. Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.
Участие в выставках
Важным направлением в продвижении туристского продукта туроператора является участие на туристских биржах, выставках, ярмарках, предназначенных для поиска партнеров по сбыту.
Наиболее эффективно участие в выставках, предназначенных для специалистов, так как оно дает возможность не только рекламировать свой продукт, но и заключить сделки, установить новые деловые контакты.
Участие в специализированных выставках является одним из видов продвижения туристского продукта. Основная цель выставочной деятельности - с одной стороны, помочь потребителю и фирмам - продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам. Поэтому реклама, представляемая здесь, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку, сообщает о цене, условиях бронирования, сезонности, классе обслуживания, предполагаемых услугах, дает описание гостиницы и т. д.
В России в последние годы появляются все новые и новые выставки и ярмарки. В Москве ежегодно проводится шесть таких мероприятий того или иного масштаба. Так, с 1994 г. ежегодно в конце марта в Москве проводится международная выставка «Путешествие и туризм» (MITT). В конце сентября в Москве проводится выставка «Подмосковье»; в первой декаде октября - выставка «Отдых»; в ноябре - сразу два мероприятия (в начале и в конце месяца) - «Эскип-Отель» и «Гостиничный бизнес»; в середине декабря - выставка «Отдых и путешествия». Крупнейшей по масштабу и по количеству представленных туристских направлений является весенняя MITT. Она является многоотраслевой выставкой всемирного значения.
Участие в выставках рассматривается как перспективная деятельность по расширению партнерских связей. Участие в выставках платное.
Если говорить о классификации выставочных мероприятий, то их можно разделить по следующим признакам:
• по целям проведения (торговые и информационно-ознакомительные);
• частоте проведения (периодические, ежегодные, сезонные);
• характеру предложения экспонатов (универсальные, отраслевые, специализированные);
• составу участников (региональные, межрегиональные, национальные, международные).
Затраты и польза от участия в выставках представлены на матрице прибыли на инвестированный капитал для выставки:
Вход (затраты) Выход (польза)
Аренда площадей / стенда Прямой контакт с покупателями
Оплата команды стенда Ориентация на рынке
Выставочные образцы Привлечение большего внимания
Транспортировка Демонстрация продукта
Билеты, Новые партнеры / контакты
командировочные расходы Новые агенты /дистрибьюторы
Гостиница, размещение Поддержка существующих контактов
Затраты времени Много перспектив в одном месте, в одно время
Отсутствие в офисе Наблюдение за конкурентами
Усилия для оценки Превосходный потенциал общественных отношений
Специальные цены для выставочной продажи Наличие маркетинговой информации
Подготовительные работы Новые продукты
Информация клиентам / агентам Модификация существующих продуктов
Анализ посетителей Анализ сегмента рынка
Пресс-информация Контакты с прессой
Осознание стратегических отклонений
Из матрицы видно, для чего проводятся выставки, и виден их полезный выход.
Выставочная деятельность состоит из трех этапов работы:
а) предварительная подготовка;
б) работа на выставочном стенде;
в) послевыставочная работа.
Каждый этап характеризуют специфические моменты.
1. Предварительная подготовка включает выбор выставки и организационные мероприятия, связанные с участием в ней.
Выбор выставки. Руководители большинства компаний концентрируют внимание на самых крупных биржах, типа ФИТУР
Подготовка к выставке. Определиться с участием в выставке необходимо за год, а за полгода - оплатить стенд и оборудование.
Выставочная фирма занимается организацией подготовки работы своих экспонентов накануне открытия выставки (доставляет на выставку оборудование и материалы экспонентов, доводит стенды до кондиции, получает каталоги). Получив предварительный каталог или список участников, необходимо приступить к привлечению партнеров и клиентов. Направляются факсы и письма компаниям, в контактах с которыми заинтересована фирма, с приглашением посетить стенд.
При подготовке к выставке также требуется:
• внимательно изучить выставочные каталоги предыдущих показов на предмет контроля участия ваших конкурентов;
• взять у организатора выставки предварительный список участников, отметить своих конкурентов, сравнить с данными прошлых выставок;
• следует сообщить организаторам точное название фирмы и др необходимые данные;
• сформировать твердые цены по комплексным пакетам туров и по отдельным услугам для предложений на выставке;
• подготовить технические листовки, прайс-листы по вашим продуктам, проекты стендов;
• решить заранее, как выставить свой продукт, как более привлекательно расположить стенды;
• подготовить два вида рекламных буклетов для раздачи: один - обзорный (о ваших возможностях), другой - более подробный (для интересующихся вашим предложением клиентов);
•. Провести предварительный инструктаж команды;
• подготовить достаточное количество визитных карточек;
2. Работа на стенде начинается с организации самого стенда. Для начала определяется место стенда на выставке. Главными факторами при определении места для стенда становятся цели и бюджетные возможности фирмы. Наилучшими считаются места в центре выставочной площади, на поворотах, при входе на выставку.
При планировании экспозиции разумно проанализировать предстоящую презентацию своего продукта.
Во-первых, необходимо определить, что вы хотите демонстрировать: фирму, технологии, продукцию или услуги,
Во-вторых, следует ответить на вопросы по подбору экспонатов.
• Будет демонстрироваться вся производимая фирмой продукция (услуги) или будет сделан выбор отдельных продуктов (услуг) и каких?
• Что обязательно следует показать на выставке и какие продукты (услуги) являются новыми, превосходящими аналогичные у конкурентов?
• Какие моменты следует особо подчеркнуть?
• В порядке ли дизайн стенда?
• Какой размер стенда вам необходим?
В-третьих, необходимо сориентироваться заранее, какие действия и мероприятия планируется провести на стенде:
• демонстрацию продукции; • прямую продажу;
• переговоры;
• презентацию фирмы;
• наглядную демонстрацию продукции и услуг в действии;
• проведение опросов, анкетирования;
• проведение исследования товара;
• обучение персонала.
Все это оказывает существенное влияние на размер, конфигурацию и оборудование стенда.
Необходимо творчески подойти к оформлению стенда. Чем интереснее, необычнее оформление стенда, тем больше привлечет он к себе посетителей.
По команде, работающей на выставке, судят о туристской фирме в целом. Поэтому особого внимания заслуживает подбор персонала стенда.
Основные правила выставочной работы:
• регулярно проводите инструктаж стендовой команды;
• будьте другом каждому посетителю, подходящему к стенду;
• обслуживайте стенд служащими в количестве не менее двух человек;
• имейте под рукой достаточное количество информационных материалов;
• регистрируйте каждого посетителя по имени, профессии, компании, цель его посещения, интересы, вопросы;
• отдайте ему визитную карточку вашей фирмы и спросите у посетителя карточку или фирменный буклет его компании, фирмы. Это покажет ваш интерес к посетителю;
• не пейте, не курите на выставочном месте, но пепельницу всегда предоставляйте посетителям;
• проверяйте и поправляйте экспонаты каждый день перед открытием показа;
• используйте некоторое время для осмотра стендов ваших конкурентов на выставке. Проверьте и запишите все имена, компании, которые вы сможете увидеть или встретить здесь.
Работа после выставки. Участие в выставке - это только начало интересных деловых контактов. Последующая работа строится по-разному для разных целевых групп (клиентов, потенциальных партнеров, журналистов).
По окончании выставки с учетом полученных визиток рассылают факсы и письма с благодарностью важным клиентам, досылают информационные материалы, проекты контрактов, ведут с ними переговоры о следующих встречах.
Затем необходимо внимательно проработать каталог выставки и отправить коммерческие предложения и запросы тем фирмам, с которыми не удалось встретиться во время работы выставки.
Не стоит забывать и о прессе. Журналистам высылаются отчеты о выставке и проведенных презентациях, фотографии.
Контрольные вопросы после выставки:
• Установите контакт с интересующими вас посетителями выставочного стенда. Письменно поблагодарите за посещение стенда. Делайте это не позже чем через неделю после закрытия выставки. Сообщите в послании о предполагаемом времени визита вашего представителя для обсуждения дальнейшего сотрудничества.
• Направьте посетителю информацию, которая может его заинтересовать, даже если вы уверены, что посетитель получил полную информацию из вашего выставочного стенда. Составьте для рассылки посетителям информационный лист в виде сообщения о возможностях вашей фирмы/продукта.
• Копиями таких информационных листов снабжайте всех своих агентов или представителей.
• Установите для ваших сотрудников предельный срок для осуществления контакта с посетителем или соответствующей компанией.
• Не позже чем в течение двух недель после закрытия выставки обсудите и оцените ее итоги, представив это в виде сообщений и анализа анкет посетителей.
Составьте список расходов и издержек родственных выставок. Это вам поможет, когда будете готовиться к следующей выставке, ведь нельзя планировать участие в последующих ярмарках и выставках, не проанализировав эффективность деятельности на предыдущей.
Итогом участия в работе на выставке становятся отчет и аналитическая записка с конкретными выводами и предложениями.
- 1.Менеджмент туроперейтинга
- 2. Факторы влияющие на создание качественного туристского продукта.
- 5. Имидж туристической фирмы, его роль. Управление имиджем.
- 7. Стандартизация и сертификация турпродукта и услуг.
- 8.Анимация в туризме.
- 9. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов
- 10.Современное состояние российского туристского рынка
- 12. Понятие и виды деятельности туроператора
- 13. Автотуризм.Виды.Менеджиент организации автобусных туров.
- 14.Водный туризм. Менеджмент организации морских и речных круизов.
- 15.Определение понятия турист……
- 17. Создание экскурсИи. Экскурсионный менеджмент
- 18. Основы туристскОго законодательстВа
- 19. Туристский рынок
- 21. Туристский продукт. Факторы пр-ва и продвижения турпродукта.
- 22. Реклама. Основные этапы разработки рекламной программы.
- 23. Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.
- 24. Поставщики услуг.
- 25.Туристские формальности. .
- 26. Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.
- 28. Правила и формы организации продажи тур продукта
- 29. Туристская документация.
- 30. Схема продвижения турпродукта. Формирование сбытовой сети то.