Лучшие национальные сборные команды мира на Сурдлимпийских играх 2005 года
Место | Страна | Медали | |||
золото | серебряные | бронзовые | всего | ||
1 | Украина | 21 | 17 | 14 | 52 |
2 | Россия | 13 | 17 | 26 | 56 |
3 | Южно-Африканская Республика | 13 | 4 | 2 | 19 |
4 | Тайвань | 9 | 4 | 3 | 16 |
5 | США | 6 | 10 | 16 | 32 |
медаль в эстафете 3x10 км. Кроме того, В. Южанинов и А. Федулова выиграли по две серебряные медали, а С. Тищенко — одну. Сборная команда России по хоккею с шайбой принесла в общую копилку серебряную медаль. По три бронзовые медали выиграли С. Ермилов и А. Невост-руева.
Успешным оказалось и выступление сборной команды России на последних XX летних Сурдлимпийских играх в г. Мельбурн (Австралия, 2005 год). По итогам этих игр пятерка сильнейших национальных команд выглядит так (табл. 5).
Выдающееся достижение продемонстрировала О. Федорова (Казань), завоевавшая в соревнованиях по плаванию 5 золотых медалей (2 в личных соревнованиях и 3 в эстафетах — 4x200 м вольным стилем, 4x100 м комплексным плаванием и 4x100 м вольным стилем), 1 серебряную и 2 бронзовые награды.
Две золотые медали на счету спортсменок из Санкт-Петербурга — И. Андрейчук (легкая атлетика, бег на 10000 м) и В. Хачадурова (легкая атлетика, прыжки в высоту). Золото в плавании выиграла Е. Савченко (Москва), а в легкой атлетике — Е. Ерофеева. Три золотые медали на счету борцов — Хаустова (греко-римская, 120 кг), Голованова (греко-римская, 74 кг), Хучаева (вольная, 74 кг), и одна золотая медаль — у представителей пляжного волейбола (Иванов/Даянов).
Наряду со спортом высших достижений на протяжении многих десятков лет большое внимание уделяется развитию массовой физкультурно-оздоровительной работы с лицами, имеющими нарушения органов слуха.
По статистическим данным, физической культурой и спортом занимаются около 30% от общего числа членов Всероссийского общества глухих.
Большая организационная и практическая работа проводится в спортивных клубах глухих Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Челябинска и других городов.
Большой вклад в развитие физкультурно-оздоровительного и спортивного движения глухих вносит Лечебно-восстановительный центр в Павловске (Санкт-Петербург), воспитанники которого не только принимают активное участие в мероприятиях города, но и входят в состав национальной сборной, успешно отстаивая спортивную славу России на чемпионатах и первенствах Европы, мира, Олимпиаде глухих. Ярким примером служит Елена Зацепина, четырехкратный победитель Олимпиады глухих, заслуженный мастер спорта, выпускница заочного отделения СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта.
Следует отметить, что российские спортсмены-инвалиды по слуху, занимаются 20 видами спорта согласно Перечню олимпийских видов спорта ЦИСС и списку видов спорта, рекомендованных для инвалидов по слуху Комитетом РФ по физической культуре, спорту и туризму (см. рисунок на с. 120).
Эти виды спорта полностью перенесены от здоровых людей и проводятся по единым правилам (международным или правилам федерации по видам спорта).
Основные виды адаптивного спорта для лиц с нарушением слуха
В перечень этих видов входят: армрестлинг, баскетбол, борьба вольная, борьба греко-римская, бадминтон, боулинг, волейбол, велоспорт, водное поло, лыжные гонки, мини-футбол, настольный теннис, плавание, пулевая стрельба, легкая атлетика, спортивное ориентирование, теннис, футбол, хоккей, шахматы, шашки.
В системе Российского спортивного союза глухих работают центры в 47 региональных отделениях по всем культивируемым видам спорта.
В настоящее время в спортивном союзе глухих 5 заслуженных мастеров спорта, 48 мастеров спорта международного класса, более 200 мастеров спорта, более 500 кандидатов в мастера спорта, 2 заслуженных тренера СССР и 20 заслуженных тренеров РФ (В.Н. Рухледев, 2000).
При этом следует заметить, что до последнего времени результаты глухих спортсменов определялись по классификации здоровых людей.
25 октября 2001 г. состоялась учредительная конференция Сурд-лимпийского комитета России (СКР). Она рассмотрела и утвердила состав комитета. Президентом был избран директор Фонда поддержки инвалидов Н.С. Климов. В настоящее время президентом СКР является В.Н. Рухледев.
Контрольные вопросы и задания
1. В каком году было создано Всероссийское общество глухих?
2. В каком году была проведена первая Всероссийская спартакиада глухих?
3. Когда был создан Международный спортивный комитет глухих и кто был первым его президентом?
4. В каком году Всероссийское общество глухих вступило в Международный спортивный комитет глухих?
5. Когда спортсмены нашей страны впервые начали принимать участие во Всемирных летних и зимних играх глухих?
6. Основные результаты выступления российских спортсменов на Олимпиаде глухих 2001 г. (Италия, Рим).
7. Как выступили российские спортсмены на XX летних Сурдлимпийских играх в Мельбурне (Австралия) в 2005 году?
8. Каковы достижения российских спортсменов на зимних Сурдлимпийских играх в Сундевалле (Швеция) в 2003 году?
9. Какие олимпийские виды спорта для глухих вам известны?
10. Назовите виды спорта, не входящие в программу Олимпиады (Всемирных игр) глухих.
11. В каких видах спорта традиционно хорошо выступают глухие спортсмены нашей страны?
12. Кто является лучшим среди глухих спортсменом XX века от России?
- Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры
- Содержание
- Часть первая введение в специальность. История адаптивной физической культуры
- Раздел I
- Глава 1
- Глава 2
- Часть вторая организация и общая характеристика адаптивной физической культуры
- Предисловие
- Методические рекомендации
- Введение
- Раздел I
- Глава 1
- Общепрофессиональные дисциплины федерального компонента Госстандарта по специальности «Адаптивная физическая культура»
- Дисциплины специализаций специальности «Адаптивная физическая культура» (500 часов)
- 1.2. Адаптивная физическая культура в системе среднего профессионального образования
- 1.3. Интеграция образовательных программ - современная тенденция в высшей и средней школе
- 1.4. Повышение квалификации и переподготовка кадров по адаптивной физической культуре
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 2 основные понятия и термины адаптивной физической культуры
- 2.1. Понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура»
- 2.2. Определения «реабилитация», «социальная интеграция», «образ жизни»
- Система реабилитации
- Глава 3 теория и организация адаптивной физической культуры как интегративная наука, учебная дисциплина и важная область социальной практики
- 3.1. Адаптивная физическая культура как интегративная наука
- 3.2. Адаптивная физическая культура как учебная дисциплина и область социальной практики
- Глава 4 основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
- 4.1. Критерии выделения компонентов (видов)
- 4.2. Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
- Глава 5 характеристика объекта и субъекта педагогической деятельности в адаптивной физической культуре
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 6 содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
- 6.1. Требования к профессиональным качествам специалистов по адаптивной физической культуре
- Контрольные вопросы и задания
- 6.2. Требования к личности специалиста по адаптивной физической культуре
- Раздел II история
- Глава 7
- Глава 8
- 8.2. Паралимпийское движение в мировой практике
- 1960 Год. Рим — Италия
- 1964 Год. Токио - Япония
- 1968 Год. Тель-Авив, Рамат-Тан - Израиль
- 1972 Год. Хайдельберг — Германия
- 1976 Год. Торонто - Канада
- 1980 Год. Арнхем - Нидерланды
- 1984 Год. Нью-Йорк — сша; Эйлесбери — Англия
- 1988 Год. Сеул - Корея
- 1992 Год. Барселона — Испания
- 1996 Год. Атланта — сша
- 2000 Год. Сидней — Австралия
- 2004 Год. Афины — Греция
- Результаты сборных команд 15 стран на XI (2000 г.) и XII (2004 г.) Паралимлийских играх (страны отобраны по результатам в Афинах, 2004 г.)
- Медали, завоеванные российскими спортсменами на
- X, XI и XII Паралимпийских играх
- Общекомандные места, занятые сборной командой России на Паралимпийских играх (неофициальный подсчет)
- Вклад субъектов Российской Федерации в завоевание спортсменами России медалей на XII Паралимпийских играх в Афинах (Греция)
- 1960 - Настоящее время
- 8.3. История развития адаптивной физической культуры в нашей стране
- Глава 9 история адаптивного спорта для лиц с поражением слуха
- Лучшие национальные сборные мира на Олимпиаде глухих в 2001 г.
- Итоги выступления по видам спорта на Олимпиаде глухих в 2001 г.
- Лучшие национальные сборные команды мира на Сурдлимпийских играх 2005 года
- Глава 10
- Глава 11
- 11.2. История адаптивного спорта для лиц с отклонениями в развитии интеллекта
- Зимние Всемирные Специальные Олимпийские игры
- Раздел III
- Глава 12
- Глава 13
- 13.2. Организация адаптивного физического воспитания в системе массового образования
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 14 организация адаптивного спорта
- 14.1. Организация адаптивного спорта в России
- Паралимпийский комитет России
- Федерация физической культуры, спорта и туризма инвалидов России
- Федерация спорта слепых России
- Российская ассоциация «Олимп»
- Сурдлимпийский комитет России
- Специальная Олимпиада России
- 14.2. Организация адаптивного спорта в мировом сообществе
- 14.2.1. Организация адаптивного спорта в рамках мирового паралимпийского движения
- 14.2.2. Организация адаптивного спорта в рамках сурдлимпийского и специального олимпийского движений в мировом сообществе
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 15 организация адаптивной двигательной рекреации
- Глава 16 организация физической реабилитации
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 17 организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности
- Контрольные вопросы и задания
- Раздел IV
- Глава 18
- 18.2. Адаптивная физическая культура в социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Глава 19 воспитание личности в пюцессе занятий адаптивной физической культурой
- 19.1. Воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья с сохранным интеллектом
- 19.1.1. Умственное воспитание и адаптивная физическая культура
- 19.1.2. Нравственное воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов
- 19.1.3. Влияние занятий физическими упражнениями _на эстетическое развитие занимающихся
- 19.1.4. Трудовое воспитание в процессе занятий адаптивной физической культурой
- 19.1.5. Воспитание самостоятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов
- Контрольные вопросы и задания
- 19.2. Воспитание занимающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 20 основные опорные концепции теории адаптивной физической культуры (афк)
- Контрольные вопросы и задания
- 7. Адаптация и компенсация в теории физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
- Глава 21 функции адаптивной физической культуры
- 21.1. Педагогические функции
- 21.2. Социальные функции
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 22 принципы адаптивной физической культуры
- 22.1. Социальные принципы
- 22.2. Общеметодические принципы
- 22.3. Специально-методические принципы
- Контрольные вопросы и задания
- Заключение
- Литература
- Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
- План учебного процесса
- Итоговая государственная аттестация5'
- 1. Защита выпускной квалификационной работы.
- 2. Государственный междисциплинарный экзамен по специализации.
- Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Факультет адаптивной физической культуры программа
- Санкт-Петербург
- I. Основы медицинских знаний в обасти адаптивной физической культуры (18 часов аудиторных занятий)
- II. Основы коррекционной педагогики
- II. Теория и методика адаптивной физической культуры
- Раздел I основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры
- Раздел II основы коррекционной педагогики
- Раздел III теория и методика адаптивной физической культуры
- 105064, Москва, ул. Казакова, 18.
- 160001, Г. Вологда, ул. Челюскинцев, 3.