Исмаев, д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 1996.
Квартальнов, В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.
Квартальнов, В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 1998.
Квартальнов, В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 1998.
Квартальнов, В. А. Туризм: теория и практика. Избранные труды: в 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 1998.
Квартальнов, В. А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.
Квартальнов, В. А., Романов, А. А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 1998.
Квартальнов, В.А., Федорченко, В.К. Туризм социальный: история и современность: Учебное пособие для ИПК туристско-экскурсионных кадров. - Киев: высшая школа, 989.
Кириллов, А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. - СПб., 1996.
Козырев, В. М. Туристическая рента: Метод. Рекомендации. - М.: Финансы и статистика, 1998.
Колесник, Н. В. Введение в специализацию: ЧII. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-методическое пособие. - М.: Советский спорт, 1999.
Котлер, Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм; Учебник для студентов вузов. - М.: Мысль, 1998.
Организация туризма: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений по спец. "Экономика и управление социально-культурной сферой" / под ред. А. П. Дуровича. - 2-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2005.
Простаков, И. В. Иностранные термины в турбизнесе: краткий толковый словарь / Российский союз туриндустрии. - Москва: Финансы и статистика, 2005.
Пузанова, Е. П., Честикова, В. А. Международный туристический бизнес. - М.: Экспертное бюро, 1997.
Региональная экономика / Под ред. Т. Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ, 1995.
Родигин, Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристическом менеджменте. - М.: РИИБ «Турист». 1997.
Учебное издание
Шахнович Сергей Васильевич, Козлова Ангелина Борисовна, Шахнович Елена Сергеевна
Учебно - методический комплекс
Корректор
Компьютерный дизайн Г. В. Разбоева
Подписано в печать………2008 г. Формат 60 х 84 1/ 16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Усл. Печ. Л. Уч. изд..Тираж _____ экз. заказ
Издатель и полиграфическое исполнение – учреждение образования
Лицензия ЛВ № 02330/ 0056790 от 01. 04. 2004.
Отпечатано на ризографе учреждения образования
«Витебский государственный университет им. П. М. Машерова»
- Содержание
- Курс лекций по дисциплине «экономика и организация туризма» введение
- Раздел I. Общие основы экономики
- Тема 1. Основы экономики туризма
- 2. Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности. Формы, виды, разновидности и мотивы туризма
- 3. Предмет экономики туризма
- Туризм как динамичная экономическая система
- Страны- лидеры по выезду туристов в 2020 г.
- Страны – лидеры по приему туристов в 2020 г.
- Выручка за организацию туризма в рб
- Тема 2. Туризм в системе национальной экономики
- 1. Туризм как планетарное экономическое явление
- 2. Роль туризма и степень его воздействия на сферу экономики государств
- Экономические стадии развития стран и характерные особенности развития в них туризма (по п. Ротоу, 1959)
- 3. Экономика туризма как часть туриcтики. Туристская политика государства
- 4. Основные макроэкономические показатели и их значение для экономики туризма
- Определение добавочной стоимости при производстве туристского продукта
- 5. Оценка роли туризма в национальной экономике
- Тема 3. Тур как экономическая категория
- 1. Сущность тура и его содержание как экономической категории
- 2. Социально-экономические потребности туристов и формы их проявления
- 3. Структура и содержание социально-экономических
- 4. Методика определения безубыточности и прибыльности функционирования турфирмы
- 5. Сущность и содержание предпринимательской деятельности туристских организаций
- Раздел II: туризм как сектор рыночной
- Тема 4. Туристический рынок
- 2. Субъекты туристического рынка и их взаимодействие
- Основные группы критериев сегментации спроса на туристический продукт
- Тема 5. ТурисТичеСкая индустрия
- 1. Понятие и состав туристической индустрии
- Индустрия гостиничного дела, питания и развлечений
- 2. Материально-техническая база туризма
- 3. Характеристика отдельных типов предприятий туристической индустрии
- 4. Рабочая сила в туризме и эффективность её использования
- Тема 6. Экономика регионального туризма
- 1. Основные понятия, предмет и метод изучения региональной экономики
- 2. Понятие отраслевой структуры. Факторы и задачи экономики регионального туризма
- 3. Основные цели и направления государственной политики регионального туризма
- 4. Системный экономический анализ и моделирование процессов регионального туризма
- 5. Перспективы и возможности развития туризма в Республике Беларусь и Витебской области
- Тема 7. Экономика и организация аграрного туризма
- 1. Специфика развития аграрного туризма, его структура и основные формы
- 2. Экологический туризм как форма аграрного туризма
- Тема 8. Экономика и страховая защита социального туризма
- 1. Основные понятия, стратегия, тактика и общественные аспекты социального туризма
- 2. Сущность, функции и структура рынка социального туризма. Социальный туристический продукт как первичная экономическая основа
- 1) Производство; 2) распределение; 3) обмен; 4) потребление.
- 3. Законодательная база и институты государственного регулирования социального туризма. Фонды социального туризма
- 4. Сущность и основные принципы социального страхования
- Тема 9. Экономические аспекты международного туризма
- 1. Оценки и прогнозы развития международного туризма
- 2. Влияние внешних факторов на рост туризма
- 4. Информационные технологии в туризме
- 5. Новые концепции инвестирования в туризме
- Раздел III. Экономическая эффективность и
- Тема 10. Финансово-экономические
- 2. Особенности страхования туристов и туристских организаций
- 3. Условия обеспечения финансовой устойчивости и платёжеспособности страховщиков при страховании туристической деятельности
- 4. Страховой тариф, структура и назначение его составляющих
- 5. Экономический анализ страховой туристической деятельности
- Тема 11. Особенности функционирования экономического механизма в туризме. Экономическая эффективность туризма
- 1. Цена и ценообразование в туризме
- 2. Организация финансовых отношений. Особенности налогообложения в туризме
- Состав и структура финансовых ресурсов туристских фирм, не имеющих гостиниц (% к итогу)
- Состав и структура финансовых ресурсов туристских фирм, не имеющих гостиниц (% к итогу)
- 3. Экономическая эффективность туризма и система показателей развития туризма
- Литература
- Исмаев, д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 1996.
- 210038, Г. Витебск, Московский проспект, 33.