Интермедия «Осиротевшая султанша»
На сцене – Ведущий в образе Визиря.
Визирь хлопает один раз в ладоши. Звучит восточная музыка
Визирь: О Алла! Бишмала!
Визирь хлопает в ладоши два раза. На сцене появляются
Наложницы и начинают танцевать под музыку
Визирь: О Алла! Бишмала!
Визирь хлопает в ладоши три раза. На сцене появляется Султан с закрытым чадрой лицом в сопровождении Служителей. Танец Наложниц прекращается. Султан садится, его обмахивают опахалами. В записи звучит песня «Если б я был султан, я б имел трех жен...». Песня смолкает. Султан тяжело вздыхает
Султан: Живут же люди!
Султан откидывает чадру с лица, и зал видит, что это не Султан,
а Султанша
Султанша: Визирь, а визирь! |
Визирь: Слушаю тебя, о повелительница! |
Султанша: Отвечай, презренный! Где мой нежный муж Ахмет? |
Визирь: Нежный Ахмет переел тыквы и скончался от несварения желудка, о повелительница! |
Султанша: Горе мне! А где мой страстный муж Ибрагим? |
Визирь: Страстный муж Ибрагим забеременел и умер, о повелительница! |
Султанша: Горе мне! А где мой могучий муж Али? |
Визирь: Могучий Али надел шнурок на шею и удавился, о повелительница! |
Султанша: Горе мне! А где мой горбатый муж Гасан? |
Визирь: Горбатый Гасан упал в арык и утоп, о повелительница! |
Султанша: Горе мне! Горе мне! Горе мне! Найди мне новых мужей, презренный! Не то... Сам понимаешь! |
Визирь: Каких мужей ты желаешь, о повелительница? |
Султанша: Самого волосатого хочу! Буду его кудри трепать! |
Визирь: Раз! |
Визирь загибает палец и отдает приказ одному из Служителей гарема
|
Визирь: Искать! |
Служитель спускается в зал и приглашает на сцену самого волосатого мужчину
|
Визирь: Самый волосатый, о повелительница! |
Султанша: Самого высокого хочу! Буду ему в глаза снизу вверх глядеть! |
Визирь: Два! Искать! |
Второй Служитель спускается в зал и приглашает на сцену самого высокого мужчину
|
Визирь: Самый высокий, о повелительница! |
Султанша: Самого стройного хочу! Буду его за тонкую талию обнимать! |
Визирь: Три! Искать! |
Третий Служитель спускается в зал и выводит на сцену самого худого мужчину
|
Визирь: Самый стройный, о повелительница! |
Султанша: Самого вальяжного хочу! Буду с ним по заморским посольствам шастать! |
Визирь: Четыре! Искать! |
Четвертый Служитель приглашает на сцену самого элегантного мужчину
|
Визирь: Самый вальяжный, о повелительница! |
Султанша: Самого любимого хочу! Буду его другим в пример ставить! |
Визирь: Тогда выбирай, о повелительница! |
Султанша: Испытай их, презренный! Кому быть - того не миновать! |
Визирь: Что ж, это можно! |
- Предисловие
- Программа курса «сценарное мастерство»
- II курс. 3 семестр
- 1. Факт и информация, заключенная в нем
- 2. Документальный материал и его драматургический анализ
- 3. Драматургизация факта
- II курс. 4 семестр
- III курс. 5 семестр
- 1. Жанр в драматургии театрализованного действа
- 2. Художественный прием в драматургии театрализованного действа
- 3. Монтаж в драматургии театрализованного действа
- III курс. 6 семестр
- IV курс. 7 семестр
- 2. Драматургия «зримой» песни
- 3. Характер и особенности драматургии театрализованной игровой программы
- 4. Структура праздничного действа
- IV курс. 8 семестр
- 1. Застольные тосты и театрализованное застолье
- 2. Некоторые аспекты драматургии театрализованной рекламы
- V курс. 9, 10 семестры
- I курс. 2 семестр искусство как новая эмоционально-образная реальность
- Театрализованное действо и его особенности
- II курс. 3 семестр факт и информация, заключенная в нем
- Документальный материал и его драматургический анализ
- Драматургизация факта
- Документальный материал
- «Когда лицей не по зубам»
- II курс. 4 семестр метафора как инструмент драматургизации документального материала
- «Святая простота» Сценарий театрализованного представления
- Художественный образ как опосредованное воплощение непосредственного
- Стиль, стилистика и стилизация
- Путь слова
- Языковые художественные формы и выразительные средства в драматургии театрализованного действа
- Примеры использования языковых выразительных средств в сценариях театрализованного действа Ретардация
- Медитация
- Суггестивная стилистика
- Пример использования монолога и диалога в их чередовании
- III курс. 5 семестр жанр в драматургии театрализованного действа
- Жанры, используемые в драматургии театрализованного действа
- Художественный прием в драматургии театрализованного действа
- Монтаж в драматургии театрализованного действа
- Идейно-тематический анализ театрализованного действа
- Определение и формулирование темы
- Определение и формулирование идеи
- Определение и формулирование жанра
- Определение и формулирование конфликта
- Определение и формулирование художественного приема
- III курс. 6 семестр драматургическая кривая и ее характеристики
- Сценарий театрализованного действа и его запись
- Архитектоника и композиция сценария театрализованного действа
- Вступление
- Основы инсценирования литературного материала
- IV курс. 7 семестр драматургия праздничного обрядового театрализованного действа
- Кумление
- Изгнание русалок
- Поминовение
- Драматургия «зримой» песни
- Песня звучащая
- Песня «зримая»
- «Невезуха»
- Характер и особенности драматургии театрализованной игровой программы
- Вступление
- Первый игровой эпизод Интермедия «Звезда заведения»
- Игра «Поцелуй Мэри»
- Второй игровой эпизод
- Интермедия «Чайный домик»
- Игра «Еще хорошо и совсем лучше»
- Третий игровой эпизод
- Интермедия «Осиротевшая султанша»
- Игра «Любимый муж»
- Четвертый игровой эпизод
- Интермедия «Дети понедельника»
- Игра «Кто жертва?»
- Структура праздничного действа
- Площадка
- Некоторые аспекты драматургии театрализованной рекламы
- Вместо заключения
- Литература
- Оглавление