1.3 Механизм правовой поддержки развития туризма
Проводимые мероприятия в туризме на уровне ЕС были определены в Коммюнике Комиссии от 22 марта 2006 года под названием «Обновленная туристическая политика: К крепкому партнерству в пользу европейского туризма». Данный документ определяет, что и каким образом Комиссия намерена сделать в отношении туризма в существующих правовых рамках, чтобы использовать туризм для реализации обновленной Лиссабонской стратегии.
Согласно с этим документом, к основным вызовам, стоящим перед туризмом в Европе относиться: глобализация, развития транспортного сектора, спад участия Европы в мировой туристическом рынке. Таким образом, Европа должна сконцентрироваться на своей конкурентоспособности. Большая степень конкурентоспособности туристической индустрии, а также однородность требований к дестинациям посодействовали бы успеху обновленной Лиссабонской Стратегии, удовлетворения туристического спроса, что, в конечном счете обеспечило бы позицию Европы как цели номер один в турпоездках во всем мире.
В данном документе подчеркнуто, что проблемы, косоротые стоят перед туризмом требуют связного ответа в сфере туристической политики на уровне ЕС. Принято, что эта «обновленная европейская туристическая политика» будет реализована на основе полученного на сегодняшний день опыта и концентрироваться на ясных и реалистичных целях, одобренных всеми субъектами, ответственными за принятие решения работодателей и работников, а также локальную общественность. Политика должна опираться на ряд уже реализованных мероприятий.
Правовое обеспечение туристической деятельности осуществляется на основе международных и национальных норм права, выражающихся в формировании национальных законодательств, международных соглашений, создании организаций в сфере туризма. В Польше основой правового регулирования в сфере туризма являются законодательные акты: принятый 29.08.1997 г. Закон «О туристических услугах», Закон «О музеях», нормативными актами по охране окружающей среды, природных ресурсов и лесного хозяйства, нормативными актами Министерств Культуры и Национального наследия, Министерств финансов, экономики, образования, искусств, труда и спорта.
Поддержкой туризма на территории воеводства занимаются четыре центра, первый из которых находиться в Слупске, а регионом Гданьским, бывшим воеводством Гданьском занимается Региональная Пешеходная Комиссия, действующая при Региональном Программном Центре в Гданьске. Маршруты региона мальборкско-квиджинского, т.е той части воеводства эльблонгского, которая вошла в состав воеводства Поморского находятся под опекой Международной Комиссии Туризма Пешего, находящегося в Квиджине. Регион Хойницки находиться под опекой отдела PTTK "Szlak Brdy" [18].
Существует организация (TKWP), осуществляющая деятельность по продвижению Поморского воеводства на туристическом рынке. Инструменты для достижения поставленной цели: закрепление за Поморским воеводством статуса туристического и культурного центра, что соответствует реализация Стратегии Развития Поморского Воеводства.
Важнейшим инструментом по поддержке туризма является принятие Национальной программы по охране и опеке над объектами туризма, памятниками. Она устанавливает механизмы организации и финансирования мероприятий, направленных на охрану культурного наследия воеводства.
В отношении развития водного туризма предусмотрены рычаги управления связанные с активизацией транспортной дороги Dolnej Wisly, а так же устранением всех правовых барьеров для осуществления свободного международного судоходства по Вислинскому заливу.
Финансовое обеспечение осуществляется путем участия государственного и муниципального бюджета в содержании важнейших учреждений культуры и выделению денежных средств на поддержание ценнейших памятников региона [5].
В рамках международной деятельности реализуется Программа Трансграничного Сотрудничества Литва-Польша-Россия 2007-2013, которая раньше развивалась в рамках Программы Соседства Литва-Польша-Калининградская область INTERREG IIIA/Tacis CBS 2004-2006.
Цель программы – опора на развитие трансграничных процессов, которая достигается путем реализации некоммерческих проектов. Одним из приоритетов реализации целей является развитие туризма на данных территориях.
Необходимо выделить следующие проекты, касающиеся развития туризма. Zintegrowany System Informacji Turystycznej Wojewodztwa Pomorskiego – проект реализуемый с 2009 по 2012 гг. по созданию системы, где будет храниться туристические данные с образованием Регионального Центра Туристической Информации Поморского воеводства. Pomorski szlak św. Jakuba – RECRecreat – rewitaliyacja Europejskiego szlaku kulzurpwego na obsyarye Południowego Bałtyku [18].
14 сентября 2012 г. подписан контракт на реализацию Проекта «Музеи без границ», утвержденного Объединенным комитетом по мониторингу по результатам первого набора проектных заявок в рамках Программы приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и партнерства Литва-Польша-Россия 2007-2013 гг. Сторонами, отвечающими за реализацию проекта, выступают два муниципальных музея – польский и российский. Основным получателем гранта является Историко-археологический музей (Польша), а музей «Фридландские ворота» (Россия) выступает в качестве его партнера.
В совместном финансировании данного проекта ЕС выделяется значительная сумма в размере 3.5 миллионов Евро. Проект принят в рамках направления 2.1 «Развитие туризма» по приоритету Программы «Содействие социальному, экономическому и пространственному развитию». Основной целью проекта является повышение экономического потенциала, углубление интеграции приграничных регионов и продвижение новых совместных туристических продуктов на основе общего культурного наследия.
17 сентября 2012г. подписана часть II проекта "Балтийский янтарный берег. Развитие трансграничных территорий путем строительства и модернизации туристической инфраструктуры" Проект был принят Объединенным комитетом по мониторингу Программы приграничного сотрудничества ЕИСП Литва-Польша-Россия 2007-2013 гг. и Европейской комиссией в рамках Приоритета 2 по Направлению 2.1 – "Развитие туризма". Проект был создан под руководством администрации муниципального образования "Янтарный городской округ" (Россия), выступающей в качестве бенефициара. В проекте участвуют четыре партнера – муниципальные органы власти Новодворского района Поморского воеводства (Польша). Общий бюджет проекта составляет 1 363 066 Евро, 90% которого софинансируется из средств ЕС.
5 октября 2012 г. официально стартовал проект "Балтийский янтарный берег", который имеет целью повышение туристического потенциала на территории программы приграничного сотрудничества путем развития туристической инфраструктуры в муниципальном образовании «Янтарный» и интеграции данного района в общую сеть туристических маршрутов. Проект также содействует экономическому и социальному развитию территорий с обеих сторон российско-польской границы в соответствии с Приоритетом 2: содействие социальному, экономическому и пространственному развитию [11].
- Введение 3
- 1.1 Природные туристические ресурсы
- 1.2 Культурное наследие
- 1.3 Механизм правовой поддержки развития туризма
- 2 Состояние туризма в поморском воеводстве
- 2.1 Основные центры туризма Поморского Воеводства
- 2.2 Туристическая инфраструктура
- 2.3 Виды туризма
- 3.2 Анализ предложений по турам в Поморское воеводство на Калининградском рынке
- 3.4 Требования к туристской услуге
- 3.5 Калькуляция стоимости тура