logo
novikov

4.2.1. Принципы планирования

Планирование составляет один из основных элементов систе­мы управления инновационной деятельностью. Планирование за­ключается в разработке основных направлений инновационной деятельности в соответствии с намеченной стратегией развития, ресурсными возможностями и имеющимся спросом на рынке. Это система расчетов, определение размера инвестиций и подготовка решений, необходимых для достижения намеченных целей. Пла­нирование базируется на проведении систематических исследова­ний состояния рынка, сборе и анализе многочисленных данных, охватывающих экономические, политические, демографические и другие аспекты.

Планирование инноваций входит в сложную структуру комп­лексного планирования, состоящую из различных по уровню, целям и содержанию планов. Его осуществляют по целям (страте­гическое или оперативное), предмету (производство, сбыт, фи­нансы, персонал), уровням (организация, подразделение, про­грамма, отдельный исполнитель), содержанию (технико-эконо­мическое, продуктовое, календарное) и периодам (краткосроч­ное, среднесрочное, долгосрочное).

Планирование инноваций имеет следующие функции:

постановка задач на основе информационного обеспечения о целях, ресурсах, сроках и условиях проведения инновации, в том числе каждому участнику;

подготовка рациональных и экономически обоснованных уп­равленческих решений на основе расчетов и обоснованных прогнозов, учитывающих благоприятные и неблагоприятные тенден­ции и условия;

координация деятельности всех участников процесса различ­ными формами управления и стимулирования;

определение базы и периода времени для предметного контро­ля состояния системы и оценки хода инновационного процесса.

Конкретную постановку задач и внедрение инноваций по от­дельным направлениям, продуктам и услугам содержат иннова­ционные проекты.