Вопрос 24. Типы помещений и технология выполнения уборочных работ.
Помещение гостиницы делится на 4 группы:
жилые номера.
общественные помещения (холл, бассейн, ресторан).
обслуживающие и подсобные.
администрированные помещения.
Текущая ежедневная уборка.
Прежде всего, номер нужно проверить.
Последовательность уборки в 3-х комнатном номере: спальня, гостиная, кабинет, прихожая, санузел.
В 2-х комнатном номере: спальная, гостиная, прихожая, санузел.
Уборка начинается с обеденного стола, после этого убирается письменный стол.
Горничной запрещено рассматривать и убирать различные бумаги, лежащие на столе.
Выбрасывая мусор из пепельницы, посмотрите, нет ли в ней посторонних предметов. Затем протирается пыль с других предметов.
В случае обнаружения поломок или дефектов, необходимо сообщить в соответствующую службу.
Затем горничная приступает к чистке штор, мягкой мебели и пола.
После этого протирается пыль с подоконников, радиаторов и плинтусов.
При уборке необходимо также открывать и проветривать платиной шкаф и проверять достаточно ли там плечиков для одежды.
В номере должны иметься щетки для одежды и обуви.
После окончания уборки необходимо проверить, чтобы не один предмет не был пропущен.
Горничная обязана следить за работой холодильника, мини-бара, технических устройств, телефона, светильников.
Генеральная уборка.
1 раз в 7-14 дней.
Цель:
осуществить полную, тщательную уборку, с применением уборочного инвентаря, материала, машин.
охватить уборкой те объекты и места жилого номера, которые не подвергаются ежедневной уборке после выезда клиента.
произвести санитарно-гигиенические мероприятия, которые по нормативным срокам совпадают с проведением ген. уборки.
В объем работ ген. уборки входят:
мытье стен и протирка насухо.
чистка вентиляционных решеток.
чистка и мытье окон и дверей.
чистка драпировок, матрасов.
дополнительные работы: мытье полов, коврового покрытия, натирка полов.
мытье осветительных приборов.
Уборка забронированных номеров
Цель: это обеспечение полной готовности номера к приезду гостя, уборка проводится или вечером накануне дня приезда или в день приезда утром.
В объем уборочных работ входит:
сухая или влажная протирка.
влажная уборка пола.
Экспресс-уборка.
Эта уборка производится по просьбе гостя и за отдельную плату.
В объем работ входит: удаление мусора из номера, уборка и мытье посуды, замена постельного белья, заправка кровати, уборка, пола.
Уборка мест общего пользования.
Объем уборочных работ включает в себя: мытье полов, механизированная уборка полов, натирание металлических деталей и оборудования спец. средствами, чистка стекол, дверей, решеток, подоконников, зеркал, уборка мусора из урн, пепельниц, удаление пыли и обработка столов, стоек.
Уборку нужно производить рано утром или поздно вечером, а в течение дня эти места убираются по мере загрязнения.
Последовательность уборки: проветривание помещения; удаление пыли с мебели, зеркал; уборка полов.
Не реже 1 раза в месяц: моют двери, батареи, светильники. Не реже 1 раза в 2 месяца протираются стены, карнизы, моются окна, меняются шторы.
- История становлекия и развития гостиничной индустрии мира.
- История становления и развития гостиничного дела в России.
- Исторические этапы развития гостиничной индустрии в Санкт-Петербурге.
- Современное состояние и перспективы развития гостиничной индустрии в России.
- Нормативно-правовое регулирование в сфере гостеприимства.
- Сертификация гостиниц в России: цели, правила и порядок проведения.
- Коллективные средства размещения: примеры и общие требования к ним.
- Гостиницы для делового назначения и для отдыха. Требования, предъявляемые к ним.
- Характеристика специализированных гостиничных предприятий: общие
- История формирования международных гостиничных цепей, их преимущества.
- Международная классификация гостиниц: цель её создания, критерии.
- Известные отельеры и их роль в развитии гостиничной индустрии.
- Классификация гостиничных номеров в Европе и Российской Федерации. Классификация гостиничных номеров
- Международные стандарты обслуживания в гостиничной индустрии.
- Организационная структура гостиничных предприятий: общая характеристика, этапы, примеры.
- Службы гостиничных предприятий, относящиеся к Front of the House (лицо отеля). Содержание их деятельности.
- Службы гостиничных предприятий, относящихся к Heart of the House (сердце отеля). Содержание их деятельности.
- Организация деятельности административно-хозяйственной службы гостиницы.
- Операционный процесс обслуживания: бронирование и аннуляция мест в гостинице.
- Специфика обслуживания vip-гостей, иностранных граждан и корпоративных клиентов.
- Расчет и оплата гостиничных услуг: стоимость услуг, технология проведения.
- Типы помещений и технология выполнения уборочных работ.
- Бесплатные дополнительные услуги в гостиницах, их роль в повышении качества обслуживания.
- Классификация предприятий питания в гостиницах.
- § 1. Ресторан
- § 3. Столовая
- § 4. Кафе
- § 5. Закусочная
- § 6 Другие предприятия общественного питания
- Вопрос 13. Известные отельеры и их роль в развитии гостиничной индустрии.
- Вопрос 14. Классификация гостиничных номеров в Европе и рф.
- Вопрос 15. Международные стандарты обслуживания в гостиничной индустрии.
- Вопрос 16. Организационная структура гостиничных предприятий: общая характеристика, этапы, примеры.
- Вопрос 17. Службы гостиничных предприятий, относящихся к Front of the House (лицо отеля). Содержание их деятельности.
- Вопрос 18. Службы гостиничных предприятий, относящихся к Heart of the House (сердце отеля). Содержание их деятельности.
- Вопрос 19. Организация деятельности административно-хозяйственной службы гостиницы.
- Вопрос 20» Операционный процесс обслуживания: бронирование и аннуляция мест в гостинице.
- Вопрос 22. Специфика обслуживания vip-гостей, иностранных граждан и корпоративных клиентов.
- Вопрос 23. Расчет и оплата гостиничных услуг: стоимость услуг, технология проведения.
- Вопрос 24. Типы помещений и технология выполнения уборочных работ.
- Вопрос 25. Бесплатные дополнительные услуги в гостиницах, их роль в повышении качества обслуживания.
- Вопрос 26. Классификация предприятий питания в гостиницах
- Вопрос 27. Формы и организация обслуживания клиентов на предприятиях питания
- Вопрос 28. Кейтеринг: его виды и сущность процесса
- Вопрос 29. Маркетинг предприятий гостиничного сервиса: основные цели и задачи
- Вопрос 30. Качество предоставления гостиничных услуг и пути его повышения.
- Вопрос 31. Конкурентоспособность гостиничных предприятий: сущность и способы определения
- Вопрос 32. Требования к персоналу гостиничных предприятий. Мотивация персонала.
- Вопрос 33. Обеспечение безопасности в гостиничных комплексах
- Вопрос 34. Техника безопасности и противопожарные мероприятия в гостиницах.