1.2 Сущность туристского потенциала
В связи с интенсивным развитием туристской деятельности остро встал вопрос о выявлении туристского потенциала перспективных регионов. В настоящее время в литературе, затрагивающей проблематику туристской деятельности, понятие туристского потенциала используется довольно часто. Однако, следует отметить различные его трактовки учеными. Не существует единого мнения по поводу определения, свойств туристского потенциала и экономической системы, а также отсутствует его классификация.
Огромный вклад на теоретические и методологические основы изучения туристско-рекреационного потенциала внесли следующие ученые: Дроздов А.В., Николаев Т.В., Брусокене Т.В., Кусков А.С., Годиков Д.П. и др. Их теории определения туристского потенциала приведены в Приложении А.
Исходя из различных определений туристского потенциала (Приложение А) можно сделать вывод, что туристский потенциал это в первую очередь, способность имеющихся на территории региона туристских ресурсов привлекать внимание туристов и обеспечивать максимально полное удовлетворение их потребностей во время путешествия. Туристский потенциал так же можно определить как совокупность рекреационных, туристских ресурсов и их правильное использование.
Рассмотрим сущность определений рекреационных и туристских ресурсов.
Рекреационные ресурсы - совокупность природных, культурно - исторических, социально - экономических предпосылок для организации рекреационной деятельности для определенной территории.
При оценке имеющихся рекреационных ресурсов следует учитывать уникальность объектов, различие в доступности объектов и плотность их размещения в пределах региона.
Туристские ресурсы - природные, исторические, социально- культурные объекты включающие объекты туристского показа.
Свойства и характеристика туристских ресурсов характеризуются следующими показателями: привлекательность, целостность, емкость, устойчивость, надежность, уникальность, ценность, известность, экзотичность, сохранность.
Рассмотрим одну из обще принятых в туризме классификаций.
Природные ресурсы включают в себя климат, водные ресурсы, минеральные ресурсы, рельеф, пещеры, растительный и животный мир, особо охраняемые природные территории, живописные ландшафты и т.п.);
Культурно - исторические ресурсы это музеи, выставки, театры, археологические и исторические архитектурные памятники, фольклор;
Социально - экономические ресурсы включают в себя экономико - географическое положение, транспортная доступность, уровень экономического развития, уровень обеспечения обслуживания населения).
Оценка современного состояния использования объектов туристско-рекреационной сферы вполне осуществима на основе имеющихся показателей посещаемости данных объектов и сопоставление их с возможностями приема туристов.
Возможности интенсификации использования туристско-рекреационного потенциала связаны с решением целого ряда задач:
Поиск финансовых средств, которые должны быть направлены как на развитие объектов социальной сферы в целом, так и туристской инфраструктуры в частности.
Подготовка кадров, способных работать в сфере на новом, современном уровне.
Новые подходы в работе с туристами и отдыхающими. Сюда входит рекламная деятельность, позволяющая строить приоритеты в выборе места отдыха.
- Введение
- 1. Теоретические и методологические основы изучения туризма и туристско-рекреационного потенциала
- 1.1 Определение туризма его виды, формы и классификация
- 1.2 Сущность туристского потенциала
- 1.3 Оценка туристско - рекреационного потенциала Германии
- 2.1 Маркетинговое исследование рынка и анализ конкурентной среды
- 2.3 Сегментирование рынка, определение фокус - группы и ее потребности
- 1.2 Методы оценки туристского потенциала и их значение в развитии туризма
- 1.2 Методы оценки туристского потенциала и их значение в развитии туризма
- 1.2 Роль потенциала в туризме
- 4. Сопряженная оценка туристского потенциала территории и экономико-географических условий развития туризма
- 7. Туристский потенциал региона.
- 1. Туристский потенциал территории.
- 2.1. Туристский потенциал территории
- 28. Современное состояние и перспективы развития туризма в рф.
- 4.Туристское районирование Америки. Современное состояние и развития международного туризма в Америке.