logo search
Актуальные тенденции развития туризма Греции на примере паломничества

Введение

Греция - одна из колыбелей европейской цивилизации. Это государство отличают неповторимая природная красота, благотворный климат и большое количество памятников истории и культуры, археологических объектов, многовековая история с богатыми обычаями и традициями. Грецию посещает значительное число туристов. Сегодня их потоки ежегодно все возрастают.

  • Своим гостям Греция готова предложить отдых любого уровня, как на материке, так и на островах. Все зависит исключительно от желаний и возможностей отдыхающих. Сегодня Греция входит в количество десяти ведущих туристических направлений мира. Каждый год государство посещает более 19 млн туристов, принося, тем самым, около 15% валового внутреннего продукта всего государства. Это огромные цифры, если учесть, что население Греции составляет всего 11,2 млн человек (данные за 2013 год). Общий доход туристической отрасли - около 11 млрд евро. Сегодня в туристическом секторе прямо либо косвенно занято более 900 тыс. человек.
  • Греция занимает девятое место в мире по числу памятников истории и культуры, представляющих мировое наследие, пятое место в мире по уровню развития инфраструктуры туристических поездок. Средние расходы туристов при поездке в Грецию - 646 евро. Чаще всего в Грецию приезжают путешественники из Германии - 2,1 млн человек. Далее следуют Великобритания - 1,92 млн, Македония - 1,3 млн, Франция - 0,98 млн, Россия - 0,87 млн, Италия - 0,84 млн.
  • Благодаря своему ландшафту (чередование скалистых гор, густонаселенных долин, многочисленных островов, проливов и бухт), Греция по праву может быть названа «раем» для всех направлений туристических поездок. Живописные скалы, равнины, пляжи предоставляют огромная возможность для полного физического и духовного отдыха, как на море, так и в горах. Именно благодаря такой морфологии земли тут развиты все виды туристических поездок, начиная от пляжного, морского, лечебного, спортивного и социального до агро и эко туристических поездок (национальные парки, заповедники), а также горных, зимних туристических поездок, вследствие чего государства могут принимать туристов весь год.
  • Еще одна отличительная черта туристических поездок в Греции - их доступность в плане цен и транспортного сообщения. Сюда легко добраться по суше, воздуху либо морю. К тому же отдых в Греции совмещает в себе все преимущества современной цивилизации с традиционностью, будь то город либо даже самая отдаленная деревня материковой, либо островной части государства.
  • Греция - моно религиозное государство, в которой 98% населения исповедуют православие. В государстве более тысячи действующих монастырей, благодаря чему в Греции есть благоприятная возможности для развития религиозного и паломнического туризма, которые ассоциируются с определенными православными маршрутами.
  • Испокон веков паломничество по святым местам являлось одной из самых почитаемых и существенных традиций нашего народа. Еще в древности множество людей отправлялись в дальний путь, чтобы поклониться особенно важным православной святыни. Это делалось первоначально для того, чтобы получить благословение либо просто повидаться с родными и близкими, живущими в монастыре. То есть паломнические туристической поездки были не просто абстрактной традицией, а существенной частью жизни православных туристов. Теперь, по прошествии многих столетий паломники из России, путешествуя по современной греческой земле, с удивлением открывают для себя то, как тесно переплетены пути наших народов.
  • На актуальность выбранной мной темы дипломной работы указывают следующие факторы: Греция была и будет объектом отдыха многих туристов благодаря хорошим погодным условиям, выгодным экономико-географическим положением, наличием культурно-исторических памятников и схожестью менталитета наших народов. Я рассматриваю перспективность развития туристических поездок Греции в целом и в отдельно взятом виде туристических поездок - паломничестве. Так как именно Греция - государства, где стали возводить первые православные храмы и откуда начала распространяться православная вера, в том числе и на нашу землю. А сейчас данного рода специфические туры стали набирать значительную известность.
  • Объектом исследования дипломной работы являются тенденции развития туристических поездок Греции актуальные сегодня.
  • Предметом исследования является паломнический туризм Греции, как одно из перспективных направлений, известное среди русских туристов.
  • Главной целью данной работы является разработка нового паломнического тура в Грецию.
  • Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
  • - Рассмотреть историю возникновения туристических поездок в Греции;
  • - Проанализировать туристический потенциал туристических поездок Греции;
  • - Изучить тенденции развития паломнического туризма;
  • - Выявить особенности организации паломнического тура;
  • - Рассмотреть перспективы развития паломнического туризма;
  • - Провести анализ спроса и предложения туров в Грецию.
  • - Привести наиболее популярные паломнические места современной Греции.
  • - Разработать и обосновать новый паломнический тур.
  • Предполагается, что на основе исследованного материала будут выявлены проблемы и перспективы исследования, которые позволяют в полной мере объективно разработать и обосновать новый паломнический тур.
  • В дипломной работе используются следующие методы исследования:
  • - Анализ литературы
  • - Анализ правилативно-правовой документации по теме дипломной;
  • - Исторический метод;
  • - Теоретический анализ и синтез;
  • - Классификация;
  • - Конкретизация:
  • - Индукция и дедукция.
  • В Греции туризм оказывает значительное влияние на экономику и развитие государства, содействуя притоку валюты в государство, формированию новых рабочих мест и улучшению инфраструктуры. Греция обладает благоприятными предпосылками для развития разных видов туристических поездок и отдыха. Степень развития транспортной инфраструктуры индустрии туристических поездок в целом, оказывают значительное влияние на туристическую привлекательность региона.
  • В условиях финансового кризиса главная цель компании, не потерять своих людей, быть конкурентоспособными и возможно даже иметь конкурентное преимущество. На данный момент весомым фактором для туристов является цена на турпродукт. Для формирования и внедрения нового турпродукта в производство, будут проанализирован сегмент туристического рынка, спрос и предложение паломнического тура на туристическом рынке, уже имеющиеся известные туристические маршруты и на основе данного буде формирован совершенно новый тур продукт.