Актуальные тенденции развития туризма Греции на примере паломничества
Введение
Греция - одна из колыбелей европейской цивилизации. Это государство отличают неповторимая природная красота, благотворный климат и большое количество памятников истории и культуры, археологических объектов, многовековая история с богатыми обычаями и традициями. Грецию посещает значительное число туристов. Сегодня их потоки ежегодно все возрастают.
Своим гостям Греция готова предложить отдых любого уровня, как на материке, так и на островах. Все зависит исключительно от желаний и возможностей отдыхающих. Сегодня Греция входит в количество десяти ведущих туристических направлений мира. Каждый год государство посещает более 19 млн туристов, принося, тем самым, около 15% валового внутреннего продукта всего государства. Это огромные цифры, если учесть, что население Греции составляет всего 11,2 млн человек (данные за 2013 год). Общий доход туристической отрасли - около 11 млрд евро. Сегодня в туристическом секторе прямо либо косвенно занято более 900 тыс. человек.
Греция занимает девятое место в мире по числу памятников истории и культуры, представляющих мировое наследие, пятое место в мире по уровню развития инфраструктуры туристических поездок. Средние расходы туристов при поездке в Грецию - 646 евро. Чаще всего в Грецию приезжают путешественники из Германии - 2,1 млн человек. Далее следуют Великобритания - 1,92 млн, Македония - 1,3 млн, Франция - 0,98 млн, Россия - 0,87 млн, Италия - 0,84 млн.
Благодаря своему ландшафту (чередование скалистых гор, густонаселенных долин, многочисленных островов, проливов и бухт), Греция по праву может быть названа «раем» для всех направлений туристических поездок. Живописные скалы, равнины, пляжи предоставляют огромная возможность для полного физического и духовного отдыха, как на море, так и в горах. Именно благодаря такой морфологии земли тут развиты все виды туристических поездок, начиная от пляжного, морского, лечебного, спортивного и социального до агро и эко туристических поездок (национальные парки, заповедники), а также горных, зимних туристических поездок, вследствие чего государства могут принимать туристов весь год.
Еще одна отличительная черта туристических поездок в Греции - их доступность в плане цен и транспортного сообщения. Сюда легко добраться по суше, воздуху либо морю. К тому же отдых в Греции совмещает в себе все преимущества современной цивилизации с традиционностью, будь то город либо даже самая отдаленная деревня материковой, либо островной части государства.
Греция - моно религиозное государство, в которой 98% населения исповедуют православие. В государстве более тысячи действующих монастырей, благодаря чему в Греции есть благоприятная возможности для развития религиозного и паломнического туризма, которые ассоциируются с определенными православными маршрутами.
Испокон веков паломничество по святым местам являлось одной из самых почитаемых и существенных традиций нашего народа. Еще в древности множество людей отправлялись в дальний путь, чтобы поклониться особенно важным православной святыни. Это делалось первоначально для того, чтобы получить благословение либо просто повидаться с родными и близкими, живущими в монастыре. То есть паломнические туристической поездки были не просто абстрактной традицией, а существенной частью жизни православных туристов. Теперь, по прошествии многих столетий паломники из России, путешествуя по современной греческой земле, с удивлением открывают для себя то, как тесно переплетены пути наших народов.
На актуальность выбранной мной темы дипломной работы указывают следующие факторы: Греция была и будет объектом отдыха многих туристов благодаря хорошим погодным условиям, выгодным экономико-географическим положением, наличием культурно-исторических памятников и схожестью менталитета наших народов. Я рассматриваю перспективность развития туристических поездок Греции в целом и в отдельно взятом виде туристических поездок - паломничестве. Так как именно Греция - государства, где стали возводить первые православные храмы и откуда начала распространяться православная вера, в том числе и на нашу землю. А сейчас данного рода специфические туры стали набирать значительную известность.
Объектом исследования дипломной работы являются тенденции развития туристических поездок Греции актуальные сегодня.
Предметом исследования является паломнический туризм Греции, как одно из перспективных направлений, известное среди русских туристов.
Главной целью данной работы является разработка нового паломнического тура в Грецию.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть историю возникновения туристических поездок в Греции;
- Проанализировать туристический потенциал туристических поездок Греции;
- Изучить тенденции развития паломнического туризма;
- Выявить особенности организации паломнического тура;
- Рассмотреть перспективы развития паломнического туризма;
- Провести анализ спроса и предложения туров в Грецию.
- Привести наиболее популярные паломнические места современной Греции.
- Разработать и обосновать новый паломнический тур.
Предполагается, что на основе исследованного материала будут выявлены проблемы и перспективы исследования, которые позволяют в полной мере объективно разработать и обосновать новый паломнический тур.
В дипломной работе используются следующие методы исследования:
- Анализ литературы
- Анализ правилативно-правовой документации по теме дипломной;
- Исторический метод;
- Теоретический анализ и синтез;
- Классификация;
- Конкретизация:
- Индукция и дедукция.
В Греции туризм оказывает значительное влияние на экономику и развитие государства, содействуя притоку валюты в государство, формированию новых рабочих мест и улучшению инфраструктуры. Греция обладает благоприятными предпосылками для развития разных видов туристических поездок и отдыха. Степень развития транспортной инфраструктуры индустрии туристических поездок в целом, оказывают значительное влияние на туристическую привлекательность региона.
В условиях финансового кризиса главная цель компании, не потерять своих людей, быть конкурентоспособными и возможно даже иметь конкурентное преимущество. На данный момент весомым фактором для туристов является цена на турпродукт. Для формирования и внедрения нового турпродукта в производство, будут проанализирован сегмент туристического рынка, спрос и предложение паломнического тура на туристическом рынке, уже имеющиеся известные туристические маршруты и на основе данного буде формирован совершенно новый тур продукт.
-->