16)Методика обучения одновременному одношажному ходу (2 варианта)
Основной вариант выполняется следующим образом :
После окончания толчка руками лыжник скользит на лыжах.
Медленно выпрямляясь, выводит палки вперед.
Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок левой ногой одновременно с постановкой палок на снег.
В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах.
5-6. Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной в момент окончания толчка руками.
7. Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах.
В обучении этому ходу встречаются некоторые специфические трудности, заключающиеся в согласованности работы рук и ног. Овладеть согласованностью движений помогает выполнение хода под команды преподавателя «Вынос!» (палок), «Шаг!», «Толчок!» Можно проводить обучение под счет: на «раз» - палки выносятся кольцами вперед; на «два» - шаг с толчком другой ногой и с одновременной постановкой палок на снег; на «три» - толчок палками и приставление ноги. Следует напомнить ученикам известное методическое правило при выполнении данного хода: не начинать толчок ногой, пока палки не займут положение кольцами вперед.
Вторым вариантом одновременного одношажного хода является «скоростной» . Цикл движения начинается с отталкивания ногой и одновременного выноса палок вперед, затем следует прокат на опорной ноге. После небольшой паузы (проката) выполняется толчок руками с одновременным приставлением маховой ноги, далее следует более длительный второй прокат. Исходное положение для выполнения этого упражнения - положение проката на двух лыжах после окончания толчка палками: на счет «раз» - шаг ногой вперед и одновременный вынос рук с палками вперед (кольца назад); на счет «два» -одновременный толчок палками (обозначение) и приставление толчковой ноги к опорной. После освоения имитации работы рук и ног ученики выполняют на лыжне весь ход в целом в медленном темпе, но слитно. Затем скорость движений увеличивается.
При изучении данного варианта хода необходимо обратить внимание на энергичный маховый вынос рук вперед и постановку палок в снег ударом кольцами к себе (назад). Быстрый маховый вынос рук и выпад другой ногой увеличивают силу отталкивания опорной ногой. Толчку ногой предшествует быстрое и короткое подседание. В любом варианте хода большое значение имеет энергичный маховый вынос толчковой ноги вперед с быстрым торможением ее около опорной.
- 1)Значение лыжного спорта в системе физического воспитания
- 2)Возникновение лыж, зарождение и начальный этап развития лыжного спорта
- 3)История развития лыжного спорта в России и Архангельской области
- 4)Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовки
- 1. Общие требования безопасности
- 2. Требования безопасности перед началом занятий
- 3. Требования безопасности во время занятий
- 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- 5. Требования безопасности по окончании занятий
- 5)Характеристика видов лыжного спорта
- 6)Характеристика лыжных гонок
- 11)Методика обучения попеременному двухшажному ходу
- 12)Методика обучения попеременному четырехшажному ходу
- 13)Типичные ошибки при передвижении попеременными ходами и методика их исправления
- 14)Анализ техники одновременных ходов
- 15)Методика обучения одновременному безшажному ходу
- 16)Методика обучения одновременному одношажному ходу (2 варианта)
- 17)Методика обучения одновременному двухшажному ходу
- 18)Типичные ошибки в технике одновременных ходов и методика их исправления
- 19)Анализ техники коньковых способов передвижения на лыжах
- 20)Методика обучения коньковому ходу без отталкивания руками
- 21)Методика обучения одновременному полуконьковому ходу
- 22)Методика обучения одновременному двухшажному коньковому ходу
- 23)Методика обучения одновременному одношажному ходу
- 24)Типичные ошибки в технике коньковых ходов и методика их исрпавления
- 25)Разновидности стоек при спуске на лыжах и их характеристика
- 26)Устойчивость на спусках и техника преодоление неровностей
- 27)Способы торможения и их характеристика
- 28)Методика обучения способам торможения (плугом, упором, соскальзыванием, падением)
- 29)Способы поворотов на месте и в движении
- 30)Методика обучения поворотам в движении (переступанием, плугом, упором)
- 31)Способы подъемов и их характеристика
- 32)Использование игр и игровых заданий при обучении передвижению на лыжах