28)Методика обучения способам торможения (плугом, упором, соскальзыванием, падением)
Торможение «плугом»
Обучение торможению проводится по общепринятой схеме (рассказ - показ - объяснение), затем ученики выполняют имитацию движений в этом способе торможения. Вначале на ровном месте школьники после показа и рассказа несколько раз принимают рабочую позу (положение «плуга») и выполняют пружинистые полуприседания. Учитель проверяет правильность принятого положения. Затем на склоне средней крутизны школьники поочередно выполняют торможение, принимая позу сразу после начала движения на вершине горы, и сохраняют это положение до конца спуска или до остановки.
Овладев равномерным торможением, можно перейти к регулированию силы торможения путем разведения или сведения пяток лыж. Далее совершенствуют торможение на горе, размеченной ориентирами, которые обозначают часть склона, проходимого без торможения, место его начала, окончания или полной остановки. Изменяя эти расстояния, можно усложнить или облегчить задание в зависимости от подготовленности учащихся.
Затем школьники выполняют торможение уже по команде преподавателя.
Постепенно можно перейти к совершенствованию торможений на более крутых склонах и на спусках с меняющимся рельефом. ошибки: перекрещивание носков лыж; ведение лыж плоско, не на ребрах; неравномерное давление на обе лыжи, что приводит к изменению направления движения; недостаточное разведение пяток лыж; мало согнуты и не сведены колени и др.
Для исправления ошибок вновь несколько раз принять положение «плуга» на ровном месте. Далее торможение «плугом» повторяется и совершенствуется на склонах разной крутизны, с меняющимся рельефом и различной глубиной снежного покрова. Следует обратить внимание на жесткие удержания лыж в положении «плуга», особенно носков, с тем, чтобы избежать наезда их друг на друга.
Торможение упором Методы обучения и ошибки, встречающиеся при торможении упором, аналогичны ошибкам, встречающимся при торможении «плугом». В дальнейшем школьники должны овладеть торможением на склонах в обе стороны (с разных ног).
Торможение боковым соскальзыванием
Для изучения торможения боковым соскальзыванием используются подводящие упражнения, применяемые для поворота на параллельных лыжах из упора. При обучении девушек этому способу торможения необходимо избегать очень крутых склонов.
для резкого торможения или даже полной остановки необходимо поставить лыжи поперек склона и круто на ребро.
преднамеренное падение Перед падением необходимо присесть, а затем падать (мягко «завалившись») назад в сторону - на бедро и на бок. Одновременно лыжи следует развернуть поперек склона. Руки с палками лучше разбросать вверх по склону. Из этого положения, садясь, а затем опираясь на палки, легко встать и, развернув лыжи, вниз по склону продолжить движение. Тут необходимо, перевернувшись на спину, поднять ноги вверх и привести лыжи в нормальное положение. Затем вновь перевернуться на бок (лыжи поперек склона) и встать.
- 1)Значение лыжного спорта в системе физического воспитания
- 2)Возникновение лыж, зарождение и начальный этап развития лыжного спорта
- 3)История развития лыжного спорта в России и Архангельской области
- 4)Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовки
- 1. Общие требования безопасности
- 2. Требования безопасности перед началом занятий
- 3. Требования безопасности во время занятий
- 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- 5. Требования безопасности по окончании занятий
- 5)Характеристика видов лыжного спорта
- 6)Характеристика лыжных гонок
- 11)Методика обучения попеременному двухшажному ходу
- 12)Методика обучения попеременному четырехшажному ходу
- 13)Типичные ошибки при передвижении попеременными ходами и методика их исправления
- 14)Анализ техники одновременных ходов
- 15)Методика обучения одновременному безшажному ходу
- 16)Методика обучения одновременному одношажному ходу (2 варианта)
- 17)Методика обучения одновременному двухшажному ходу
- 18)Типичные ошибки в технике одновременных ходов и методика их исправления
- 19)Анализ техники коньковых способов передвижения на лыжах
- 20)Методика обучения коньковому ходу без отталкивания руками
- 21)Методика обучения одновременному полуконьковому ходу
- 22)Методика обучения одновременному двухшажному коньковому ходу
- 23)Методика обучения одновременному одношажному ходу
- 24)Типичные ошибки в технике коньковых ходов и методика их исрпавления
- 25)Разновидности стоек при спуске на лыжах и их характеристика
- 26)Устойчивость на спусках и техника преодоление неровностей
- 27)Способы торможения и их характеристика
- 28)Методика обучения способам торможения (плугом, упором, соскальзыванием, падением)
- 29)Способы поворотов на месте и в движении
- 30)Методика обучения поворотам в движении (переступанием, плугом, упором)
- 31)Способы подъемов и их характеристика
- 32)Использование игр и игровых заданий при обучении передвижению на лыжах