logo search
лыжи

17)Методика обучения одновременному двухшажному ходу

1. После окончания одновременного толчка руками лыжник скользит на двух лыжах в согнутом положении и, медленно вы­прямляясь, начинает выносить палки вперед.

2-3. Сосредоточив массу тела на левой ноге, после предвари­тельного небольшого подседания лыжник делает шаг правой впе­ред, продолжая вынос палок. После окончания толчка левой но­гой начинается скольжение на правой.

4-5. Предварительно перенеся массу тела на правую лыжу и выполнив подседание, лыжник отталкивается правой ногой; пал­ки в это время выводятся кольцами вперед-и ставятся на снег.

  1. В момент окончания толчка ногой палки приходят в рабочее положение (под острым углом вперед) и начинается отталкивание руками.

  2. Продолжается отталкивание руками и скольжение на левой лыже. В это время правая нога непрерывным маховым движением выносится вперед.

  3. С окончанием толчка руками правая нога приставляется к опорной и начинается скольжение на двух лыжах. Некоторое вре­мя лыжник пассивно скользит на двух лыжах, используя набран­ную скорость.

Затем цикл движений повторяется.

При объяснении или показе следует обратить внимание учеников на следующие детали хода, которые очень важны для достижения высокой скорости скольжения и экономичности движения: в момент проката недопустимо резкое выпрямление, так как это увеличивает давление лыж на снег и сокращает длину скольжения; палки выно­сятся вперед мягким, расслабленным маятникообразным движением последующей энергичной постановкой на снег; давление на палки резко увеличивается сразу после постановки их; недопустимо отбра­сывание палок назад-вверх после окончания отталкивания.

После объяснения и показа техники данного хода целесооб­разно вместе со школьниками проимитировать без лыж все дви­жения цикла хода, добиваясь согласованности в работе рук и ног и выполняя все элементы скользящего шага. После этого присту­пают к выполнению всего хода в целом при передвижении на лы­жах.