Вопросы
для итогового государственного междисциплинарного экзамена
по специальности «Социально-культурный сервис и туризм»
для студентов очной, заочной и заочной сокращенной форм обучения
на 2012-2013 учебный год
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«Сервисная деятельность»:
1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей.
2. Виды сервисной деятельности. Принципы классификации услуг.
3. «Контактная зона» сервисных предприятий.
4. Организация обслуживания потребителей услуг.
5. Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса.
«Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»:
6. Роль маркетинга в экономическом развитии страны. Маркетинг как инструмент нейтрализации последствий финансово-экономического кризиса.
7. Концепции управления маркетинговой деятельностью. Особенности их применения в сфере туризма и сервиса.
8. Особенности маркетинговой деятельности в сфере туризма и сервиса.
9. Комплексное исследование рынка услуг туризма и сервиса. Понятие и виды маркетинговых исследований, этапы их проведения.
10. SWOT и PEST-анализ деятельности предприятий сферы туризма и гостеприимства.
«Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»:
11. Социально-культурный сервис и туризм как объект управления. Организация управления туристскими комплексами за рубежом и в России.
12. Мотивация труда на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. Системы мотивации труда персонала.
13. Система коммуникаций на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. Взаимодействие с потребителями услуг.
14. Формы и технологии делового общения на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
15. Типы, причины и методы разрешения конфликтов на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
«Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме»:
16. Информационные системы предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
17. Инновационные продукты IT в сфере туризма и гостеприимства.
18. Системы электронного управления в средствах размещения («Эдельвейс», «Opera Fidelio» и др.).
19. Системы бронирования и резервирования в социально-культурном сервисе и туризме.
20. Обеспечение информационной безопасности и защита информации предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
«География туризма»:
21. География распределения туристских потоков в европейских странах Средиземноморского бассейна. Особенности развития туризма в стране региона (по выбору студента).
22. Стратегия развития туризма в регионе Восточного Средиземноморья. Основные центры и районы развития туризма Турции.
23. Проблемы туристского освоения африканского побережья Средиземного моря. Основные районы и центры туризма африканского Средиземноморья.
24. Туристское использование уникальных природных и культурно-исторических ресурсов Китая. Основные районы и центры туризма страны.
25. Специфика развития туризма в скандинавских странах. Особенности развития туризма в стране региона (по выбору студента).